Заметили ошибку?

Выделите мышью и нажмите Ctrl+Enter

Узнайте больше

© WWF России

Движущей силой FSC-сертификации в стране до сих пор являются внешние рынки, в основном Европейского Союза, в меньшей степени США и Японии, а в последнее время и Китая. Ряд российских компаний поставляет FSC-сертифицированную продукцию на внешние рынки. Также и на российском рынке уже продается широкий ассортимент различной FSC сертифицированной продукции.

До 40% производимой в нашей стране лесобумажной продукции распространяется на внутреннем рынке. Этот рынок может иметь значительно большее влияние на развитие FSC-сертификации и устойчивого лесопользования в целом в стране, чем имеет в настоящее время. По оценкам специалистов, в ближайшие 5–7 лет российский рынок будет развиваться более быстрыми темпами, чем международный, а внутренние цены станут более конкурентоспособными.

Российский рынок, не считая поставок сырья для ориентированных на экспорт компаний, пока еще мало признает, поддерживает и продвигает экомаркировку. При этом очень велика вероятность того, что на рынок попадает незаконно заготовленная древесина. В то же время 15–20% потребителей в Бразилии, 30–40% в Великобритании и Дании, 50% в Швеции и около 80% в Нидерландах и Швейцарии знают логотип FSC и, приходя в магазин, целенаправленно отдают предпочтение FSC-сертифицированной продукции.

Ответственные производители сертифицированной лесобумажной продукции на российском рынке конкурируют с производителями, использующими незаконно заготовленное сырье или сырье из сомнительных источников. Для того, чтобы исключить такую недобросовестную конкуренцию, необходимо, чтобы российский потребитель узнал, что такое Лесной попечительский совет (FSC) и как выглядит его логотип на продукции, мог отличить такую продукцию от другой, признал ее, готов был бы отдать ей предпочтение и, в идеале, готов был бы платить небольшую дополнительную цену за такую экологичную продукцию.

Обратим внимание на сходные процессы в смежных областях, например, в органической сельхозпродукции. В Москве и ряде других крупных городов открываются магазины и рестораны органических продуктов - спрос на них быстро растет. Можно ожидать, что признание FSC как экологической торговой марки может привести к росту потребления FSC-сертифицированной продукции и довести его, по крайней мере, до уровня потребления органических продуктов.

Летом 2012 года Всемирный фонд дикой природы (WWF), Лесной попечительский совет и их партнеры (компании «Тетра Пак», «Киннарпс», «Avon» и другие), приняли решение о начале второй в России FSC-кампании, направленной на повышение узнаваемости бренда FSC и, в конечном счете, на экологизацию потребления.

Основными целями проводимой FSC-кампании являются:

  • Информировать потребителя - в первую очередь, корпоративный сектор и государственные органы, далее конечного потребителя - о том, что такое FSC сертификация и какие преимущества несет приобретение продукции с этим логотипом
  • Побудить крупные компании-потребители, а также государственные и муниципальные органы разработать и принять корпоративные/государственные политики закупок, которые отдавали бы предпочтение FSC-сертифицированной продукции
  • Повысить узнаваемость знака FSC у целевых групп до уровня,
    достаточного для признания FSC в качестве эталона экомаркировки
  • Оказать тем самым влияние на корпоративные и государственные закупки, а также потребительские предпочтения в направлении их «озеленения»

Планируемые мероприятия в рамках кампании по продвижению FSC-сертифицированной продукции основаны на опыте проведения первой FSC-кампании в России, а также аналогичных успешных кампаний в странах ЕС (Нидерланды, Швейцария, Дания, Бельгия), США и Канаде с учетом условий российского рынка и поведения российского покупателя.