WWF-Russia 2016

WWF-Russia 2016 - Мoscow, 2017, 41 pp. On the website only

The Annual report describes the major activities of WWF-Russia in the year 2016, including efforts within the major programmes and regional projects, the creation of specially protected areas, conservation of endangered species, and the most significant public actions.

In this report:

Record number of kittens spotted in the Land of the Leopard

According to camera trap monitoring conducted annually with WWF's participation, there are now more young leopards in the Land of the Leopard National Park. By the beginning of 2016, camera traps spotted a record number of kittens: 16. It is almost three times the figure of 2014 when only 6 young leopards were captured on camera traps.

First leopards released in the Caucasus

Three Persian leopards were released in the Caucasus (Kavkazsky) Biosphere Nature Reserve on July 15. Shortly before the release, the leopards were fitted with satellite collars that help track their location.

The bison population in the Caucasus exceeds 100

The European bison monitoring conducted with WWF support in the Caucasus in the winter of 2015-2016 confirmed that WWF work aimed at the restoration of the species was successful. Experts reported 105 animals on the territory of two specially protected nature areas in the North Ossetia-Alania and Karachay-Cherkess Republics.

Two more Russian regions approved standards for forest biodiversity conservation

In 2016, the Altai Krai and Vologda Oblast included standards developed on WWF’S initiative into their forest planning documents, or forestry regulations. They commit forest users, when logging, to allocate and preserve elements of the forest that are important for biodiversity conservation.

90% of white fish catch MSC-certified

In 2016, the proportion of cod and haddock caught by Russian fishers in the Barents Sea in accordance with the principles of sustainable fishing and standards of the Marine Stewardship Council (MSC) reached 90%.

Ban on Drift Netting: First Results

The ban on drift netting in the territorial waters and exclusive economic zone of Russia that came into force on January 1, 2016, brought the first results: over 54 thousand tons of sockeye salmon was caught in Kamchatka by the end of the year, which is 10 thousand tons more than the previous year.

WWF proves energy efficiency of wind-diesel systems in the Arctic

WWF experts determined the prospects of the renewable energy development in the Arctic regions of Russia. For the first time, full and objective information was obtained on the successes and failures of the development of renewable energy sources (RES) in Arctic villages that are isolated from the central energy supply.

WWF assesses the scale of glacier retreat in Dagestan

In cooperation with the government of the Dagestan Republic, for the first time, WWF assessed how much the area of glaciers had shrunk in the region in the past 50 years. Out of 122 glaciers with an area of over 0.1 km2, only 30 have survived by 2014. The glacier area has decreased by almost 40%. On the base of the study, WWF prepared an atlas of glaciers of Dagestan and developed recommendations for the adaptation of mountain ecosystems to climate change.

Negative impact on marine mammals reduced

For over 10 years, WWF, International Union for Conservation of Nature (IUCN) and International Fund for Animal Welfare (IFAW) with Sakhalin Energy Investment Company developed and introduced measures aimed at decreasing the impact of oil and gas shelf projects on marine mammals. As a result of this cooperation, the most endangered Western Pacific population of gray whales has grown by 1.5 times.

Government freezes development of new areas of the Arctic shelf

For the first time in history, the Government of Russia introduced a temporary ban on issuing new licenses to companies for developing oil and gas reserves on the Arctic shelf. A year ago during the Arctic Oil Can Wait Campaign, which became the main topic of Earth Hour 2015, over 80 thousand WWF supporters signed an appeal urging to freeze the development of new reserves in the Arctic for 10 years.

Ecological footprint of Russian regions measured

In December 2016, WWF published the second national report, Ecological Footprint of the Russian Regions. The report assesses the level of the consumption of biological resources by different regions (their Ecological Footprint) and compares it with the volume of the available natural capital (their Ecological Capacity).

Strategic environmental assessment completed in Zabaikalsky Krai

The region completed an environmental assessment of its socio-economic development. The Amur River, the main water artery of one of WWF's priority ecoregions, rises here. The assessment was funded from the regional budget, and WWF acted as one of the initiators, organizers, and experts. 

Released at March 2017

Russian version is available

Electronic version of publication


 

Вы можете помочь сделать больше

Регулярные пожертвования
Единовременное пожертвование
руб.

Заметили ошибку?

Выделите мышью и нажмите Ctrl+Enter

WWF России 2016

WWF России 2016. Годовой отчет - М., 2017 г., 41 стр. Только в электронном виде.

Иллюстрированный буклет освещает результаты деятельности WWF России по Пятой природоохранной стратегии в 2016 году. Отчет также знакомит читателей с основными показателями работы с общественностью и бизнесом. Для широкого круга читателей.

Читайте в отчете:

Рекордное количество котят отмечено на «Земле леопарда»

По данным фотомониторинга, который проводится ежегодно с участием WWF, в национальном парке «Земля леопарда» значительно возросло количество детенышей дальневосточного леопарда. К началу 2016 года объективы фотоловушек зафиксировали сразу 16 котят. Это почти втрое больше, чем в 2014 году: тогда в кадр попали только шесть молодых особей.

На Кавказе выпущены первые леопарды

15 июля в Кавказском биосферном заповеднике были выпущены три переднеазиатских леопарда. Незадолго до знаменательного события на леопардов надели спутниковые ошейники, которые позволяют получать информацию об их местонахождении.

Численность зубров на Кавказе превысила 100 особей

Проведенные зимой 2015–2016 гг. при содействии WWF учеты зубра на Кавказе подтвердили, что работа Фонда по восстановлению вида в этом регионе идет успешно. Эксперты сообщают о 105 животных, обитающих на двух особо охраняемых природных территориях в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии.

Еще два региона утвердили нормативы по сохранению биоразнообразия лесов

В 2016 году Алтайский край и Вологодская область включили нормативы, разработанные по инициативе WWF, в свои документы лесного планирования – лесохозяйственные регламенты. Они обязывают лесопользователей выделять и сохранять в процессе заготовки древесины ценные элементы леса, важные для сохранения биоразнообразия.

90% промысла белой рыбы сертифицировано по стандартам MSC

В 2016 году объем трески и пикши, добываемой российскими рыбаками в Баренцевом море в соответствии с принципами устойчивого рыболовства и стандартами Морского попечительского совета (MSC), достиг 90%.

Запрет дрифтерного промысла дал первые результаты

Запрет дрифтерного промысла в территориальных водах и в исключительной экономической зоне РФ, вступивший в действие с 1 января 2016 года, дал первые результаты: к концу года на Камчатке выловили более 54 тысяч тонн нерки, что на 10 тысяч тонн больше, чем в прошлом году.

WWF доказал энергоэффективность ветродизельных комплексов в Арктике

Эксперты WWF определили перспективы развития возобновляемой энергетики в арктических регионах России. Впервые была получена полная и объективная информация об успехах и неудачах развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в населенных пунктах Арктики, изолированных от централизованного энергоснабжения.

WWF оценил масштаб сокращения площади ледников Дагестана

В рамках сотрудничества с правительством Дагестана WWF впервые оценил, на сколько в республике сократилась площадь ледников за последние 50 лет. Из 122 ледников площадью более 0,1 км2 к 2014 году сохранились лишь 30. При этом площадь оледенения сократилась почти на 40%. На основании исследования WWF подготовил атлас ледников Дагестана и разработал рекомендации по адаптации горных экосистем к изменению климата.

Отмечено снижение негативного воздействия нефтегазовых проектов на морских млекопитающих

Более 10 лет эксперты ведущих научных и природоохранных организаций – WWF, Международного союза охраны природы (IUCN) и Международного фонда защиты животных (IFAW), а также специалисты нефтедобывающей компании «Сахалин Энерджи» разрабатывали и внедряли меры, позволяющие снизить воздействие нефтегазовых шельфовых проектов на морских млекопитающих. Результатом такого сотрудничества стало увеличение в полтора раза численности самой малочисленной – охотско-корейской – популяции серых китов.

Правительство заморозило разработку новых участков арктического шельфа

Правительство России впервые в истории ввело временный мораторий на выдачу компаниям новых лицензий на освоение нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе. Год назад в рамках кампании «Арктическая нефть подождет», ставшей главной темой «Часа Земли – 2015», более 80 тысяч единомышленников WWF подписали обращение с требованием на 10 лет заморозить разработку новых месторождений в полярных районах.

Измерен экологический след российских регионов

В декабре 2016 года WWF опубликовал Второй национальный доклад об экологическом следе регионов России. Доклад позволяет оценить уровень потребления биоресурсов различными регионами (их экологический след) и сопоставить его с объемом имеющегося природного капитала (их биологической емкостью).

В Забайкалье завершено проведение стратегической экологической оценки

В Забайкальском крае завершено проведение экологической оценки социально-экономического развития региона. В этом субъекте Федерации берет начало Амур, главная водная артерия одного из ключевых для WWF экорегионов. Проведение СЭО финансировалось из краевого бюджета, WWF выступал одним из ее инициаторов, организаторов и экспертов.

 

Вышла в свет - март 2017

Доступна английская версия

Электронная версия издания


 

Вы можете помочь сделать больше

Регулярные пожертвования
Единовременное пожертвование
руб.

Хотите помочь прямо сейчас?

Отправьте SMS на номер 3443 со словом WWF и суммой вашего пожертвования.

Например: WWF 300

Обязательно подтвердите ответный SMS-запрос!