18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

До 2017. Организация трофейной (коммерческой) охоты на виды, обитающие в России и занесенные в Красную книгу РФ

В мире существуют примеры организации трофейных охот на редких и охраняемых животных с целью получения средств на их охрану, в том числе и успешные примеры. Однако насколько эта практика применима в условиях современной России?

Позиция WWF России была и остается неизменной — мы против коммерческой (трофейной) охоты на редкие виды, занесенные в Красную книгу РФ, так как охота на «краснокнижные» виды противоречит действующему законодательству. В настоящее время все виды, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, выведены (с рядом оговорок) из хозяйственного оборота. В случае если в результате природоохранных мер, а также естественного восстановления, популяция достигнет достаточного для устойчивого существования уровня численности, то вид подлежит исключению из Красной книги РФ. Лишь после этого возможно рассмотрение вопроса об организации эксплуатации — в том числе и охоты — данного вида.

WWF не поддерживает возможные изменения законодательства в целях организации трофейной охоты на включенные в Красную книгу РФ виды, так как:

  • Деньги от охоты на эти виды не будут направлены на их охрану.

    При существующем законодательстве, деньги, которые поступят в казну в качестве платы за добычу животного, уйдут в бюджет, где растворятся бесследно, и совсем не факт, что возврат из бюджета на природоохранные нужды будет адекватным и пойдет на обеспечение природоохранных мер по восстановлению численности этого же вида. Поступление всех платежей за пользование природными ресурсами в бюджет есть общее требование законодательства РФ в настоящее время.

  • Поступления от трофейной охоты, скорее всего, будут незначительными.

    Сторонники открытия охоты на редкие виды говорят о значительных суммах, которые готовы выплатить операторы охотничьих туров. Так, сторонники охоты на амурского тигра говорят о 150–300 тысячах долларов за тур. Но при этом забывают сказать, что эти деньги — это стоимость именно тура, а не трофея, и большая их часть пойдет не на развитие природоохранных программ, а составит себестоимость организации охоты, которая может быть очень высока, равно как и доходы фирм-организаторов охоты. Таким образом, только незначительная часть от обсуждаемых сумм теоретически сможет пойти (а может и не пойти) на охрану объекта охоты.

  • Легализация охоты на «краснокнижные» виды может вызвать рост браконьерства.

    По замыслу, охотхозяйства, ориентированные, например, на тигра как объект охоты, должны играть роль воспроизводственных участков, откуда тигры расселяются на сопредельные территории, и призваны «примирить» живущих рядом человека и зверя. Однако возможна ситуация, что охотхозяйство справится с этой задачей только в пределах своих границ. А на всей остальной территории обитания тигра положение с браконьерством может усугубиться. Рассуждения почему «им» можно, а «нам» нельзя, к сожалению, являются традиционными для населения экономически неблагополучных регионов. В этом случае легальный отстрел редких видов животных может не заместить собой нелегальную их добычу, а только увеличить урон популяциям.


Помогите природе прямо сейчас!