18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Зеленая экономика
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

2017. Проект «Северный поток-2»

Любой новый потенциально опасный проект по добыче и транспортировке углеводородного сырья вызывает естественное беспокойство Всемирного фонда дикой природы. Мы полагаем, что приоритетным направлением для инвестиций всех стран должен стать рост производства энергии из возобновляемых источников при одновременном снижении инвестиций в добычу ископаемых видов топлива и строительство соответствующей инфраструктуры. Одной из целей Европейского союза является сокращение выбросов парниковых газов на 80- 95% к 2050 году от базового уровня 1990 года. Насущные задачи Евросоюза для реализации этой цели – это замещение ископаемых видов топлива на возобновляемые источники энергии и увеличение энергоэффективности. Таким образом, масштабный проект по строительству газопроводов в Евросоюз, подобный Северному потоку-2, напрямую противоречит этой цели. Проект «Северный поток-2» (англ. Nord Stream - 2) по строительству двух новых магистральных трубопроводов из России в Германию – один из самых амбициозных проектов на Балтике. Настоящая позиция, вместе с тем, применима и к любым другим аналогичным проектам, в том числе и меньшего масштаба.

WWF призывает правительства стран Балтийского региона рассматривать проекты по возобновляемым источникам энергии как приоритетные по отношению к проектам по строительству инфраструктуры для добычи и транспортировки ископаемых видов топлива во исполнение своих обязательств по Парижскому соглашению. В том случае если, Европейские страны по-прежнему будут поддерживать проект «Северный поток-2» (далее СП-2), даже принимая во внимание необходимость дальнейшего сокращения инвестиций в строительство подобной инфраструктуры, WWF призывает все заинтересованные стороны:

· К полноценному анализу планов предстоящих действий, документов в рамках детальной Оценки воздействия проекта СП-2 на окружающую среду (ОВОС) согласно Конвенции Эспо и принципу предосторожности;

· Опубликовать результаты проведённого анализа в рамках ОВОС, который должен подтвердить, что все потенциально отрицательные воздействия для окружающей среды учтены, а предложенные меры по их смягчению - достаточны;

· Ввести систему гарантийных (финансовых) обязательств в соответствии с экологическими требованиями, относящимися к закрытию проекта СП-2 и демонтажа объекта по окончании срока эксплуатации

· Выполнить рекомендации ОВОС по проекту «Северный поток-1» по созданию Ингерманландского природного заповедника в российской части Балтийского моря ДО реализации проекта СП-2;

· Запросить детальный анализ всех альтернативных вариантов поставки природного газа в ЕС (СПГ, транспортировка по наземным и морским трубопроводам).

WWF будет осуществлять общественный контроль за ходом проекта для подтверждения того что участники проекта СП-2 и соответствующие органы власти предпринимают необходимые усилия для исполнения вышеизложенных рекомендаций. Кроме того, WWF рассчитывает, что прежде чем обращаться за официальным разрешением на утверждение проекта, НС-2 выполнит следующие положения:

· Проведет полноценную ОВОС проекта; и среди прочего, проведет оценку тех вопросов, которые не были достаточно полно рассмотрены в 2009 году, например, наличие опасных веществ в российских акваториях;

· Проведет оценку существующего газотранспортного коридора СП-1 как одного из вариантов маршрута СП-2, причем для нового трубопровода в рамках проекта СП-2 использование коридора СП-1 должно стать приоритетной задачей. Особое внимание следует уделить кумулятивному воздействию на окружающую среду каждого дополнительного трубопровода, поскольку на некоторых участках трубопровода (например, в местах выхода на берег в Германии) максимальный допустимый предел кумулятивного воздействия уже достигнут в рамках СП-1;

· Разработает ограничительные меры и экономические гарантии, способствующие смягчению и снижению негативного воздействия на окружающую среду, начиная с этапа согласования документов вплоть до этапа демонтажа объектов по окончании срока их эксплуатации;

· Гарантирует требуемые меры по компенсации за причинённый окружающей среде ущерб до момента выдачи лицензий и до начала строительства каких-либо объектов;

· Примет во внимание, что хотя угрозы для окружающей среды со стороны нового трубопровода аналогичным тем, что и у существующего трубопровода; следует ожидать, что в силу кумулятивного эффекта негативное воздействие нового трубопровода значительно возрастет.

 

О проекте «Северный поток-2»

Проект Nord Stream 2 включает в себя проектирование, строительство и эксплуатацию двух новых ниток подводного трубопровода, которые соединят газовые месторождения в России с европейскими потребителями. Пропускная способность проекта составит порядка 55 млрд кубических метров природного газа ежегодно. Протяженность трубопроводов около 1200 км, из России в Германию через исключительные экономические зоны и/или территориальные воды Российской Федерации, Финляндии, Дании и Германии в Балтийском море. 


Помогите природе прямо сейчас!