We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

Dams

  1. Summary

    Against the backdrop of a catastrophic decline of biodiversity of freshwater ecosystems [1] and yet another acceleration of dam construction, WWF expresses its disagreement with the creation and operation of environmentally unsafe waterworks that do not comply with the principles and criteria of best practices recognized internationally. WWF stands for (1) abandonment of hydro construction in areas with high conservation value or with an impact on such; (2) consideration of all alternatives before deciding on the construction of new dams; and (3) selecting the best options for managing existing dams and developing new ones using principles, tools and processes based on transparency and involvement of all stakeholders.

  2. WWF believes that:

    Water is the basis of life on Earth. Healthy freshwater ecosystems are a source of resources and services on which our society depends: food, water, energy, economic activity and cultural values. Ultimately, our well-being depends on how we organize utilization our rivers and water supplies. WWF seeks to achieve a state of global water resources that will ensure safety of people and nature, and freshwater ecosystems supported by free flow of rivers will be healthy and adaptable to changing circumstances, without exhaustion, providing ecosystem services for human development.

    Freshwater ecosystems are under threat. Nearly 60,000 [2] of existing large dams have already caused significant damage to the environment and society. Together with related activities such as irrigated agriculture and water supply to the population and industry, these dams played a major role in significant reduction of freshwater ecosystems biodiversity around the world [3], mainly due to changes in runoff regime and disruption of river system cohesion and coherence. In addition, fragmentation of river systems by an innumerable number of small dams in aggregate can produce a significant effect. Since the demand for services provided by dams, especially for irrigation and power generation, is increasing, the impact on freshwater ecosystems is becoming more tangible. The consequences of climate change aggravate this situation.

    Dishonest practices should be discontinued. The design and operation of many dams around the world is still based on questionable economic assumptions and does not take into account the fundamental principles of sustainable development. Public policy authorities, state planning and management must ensure that dams perform a wide range of socially significant functions, including those that protect the environment.

    Dams can perform functions important for human development such as water supply, irrigation, renewable energy production, flood and drought regulation, and stimulate economic development. As the population of the Earth grows, decisions about dams are increasingly made in the context of development, and WWF recognizes that additional projects of high-tech and environmentally safe water infrastructure will have to be implemented. Nevertheless, we are deeply concerned about the acceleration of dams’ construction and other water infrastructure facilities of various sizes without due consideration of social and environmental impacts.

    Mankind can reduce its need for new dams. It is extremely important that when assessing the need for dam construction, the entire range of available alternatives is considered. Transition to a responsible use of water and energy can reduce the need for new hydropower construction in several ways. Governments should give priority to measures to reduce the demand for dam services, invest in «natural infrastructure» of low-impact on ecosystems, and reconstruct and improve existing dams. Avoid using approaches that are harmful to the environment.

    Positive experience exists and should be applied. The decision-making process for strategies, plans and projects should be transparent and include all stakeholders, and management must be effective. It is necessary to collect a variety of information and tools to use in decision making, their justifications, when choosing a site, when developing and implementing projects. To ensure that public decisions are rational in the long term, they should to be accepted on the basis of an integrated assessment of opportunities and needs, basin planning and management, appropriate legislation and recognition of the importance of ecosystem services and the need to stimulate the ability of natural complexes to produce them. We will be compelled to compromise in such a way as to preserve vital freshwater systems and processes on which the population depends. By providing ecological runoff and ecosystem connectivity, it is possible to significantly reduce the damage caused to them and restore degraded rivers.

  3. WWF recommends:

    In order to ensure that the dams are not built in areas with high conservation value and do not affect them, that they are built only after full consideration of the alternatives, with the support of stakeholders and in places where hydropower construction does the least harm, and that the benefits from existing dams are increased, WWF recommends

    • Improvement of strategic decision-making processes concerning the operation of dams, their locations and associated infrastructure;

      In the process of making decisions about the construction and operation of dams:

      … full range of available alternatives should be considered. As a rule, there are several options of ways to supply the population with water, food and electricity in the required quantities. Priority should be given to measures that prevent environmental damage by regulating demand and improving resource efficiency, as well as improving existing hydro facilities and consider alternative options. Planning new infrastructure should be the last resort.

      … it is necessary to follow the principles of responsible, accountable and effective management. Strategies, plans and projects related to water infrastructure should be considered through transparent multicriteria approaches involving all stakeholders, in particular, local population that will be affected due to the implementation of the project. Special attention should be paid to indigenous peoples and vulnerable groups of the population. Having carefully studied the opinions and limitations of the parties, it will be possible to reach a consensus and a productive dialogue, understanding of risks and possible consequences, and to develop necessary measures to expand capability, prevent damage, protect from negative influence and mitigate the consequences. Governments should establish a sound legal and institutional framework to ensure that strategic environmental and social assessment, planning and implementation of projects are in line with best practices formulated in the principles of the World Commission on Dams. Taking into account the high rates that exist in such often large-scale projects, public and corporate governance should be aimed at ensuring high level of integrity and accountability.

      … you should look for opportunities to use natural alternatives to the infrastructure. The need to create new engineering infrastructure measures of protection and their costs can be minimized through the use of services provided by natural ecosystems, such as floodflow confinement in river floodplains, flood and drought control, wetland restoration and watershed management for water retention, securing basin ecosystems resilience to climate change.

      … care must be taken. Dams can be used for centuries, investments will be blocked in them for a long period of time, and their impact on society and the environment is very significant. It is necessary to be guided by the principle of reasonable precaution when planning them, take into account the uncertainty of hydrological, social and political factors arising from climate change, economic forecasts and decisions made by society and create a system of flexible management based on monitoring results.

      … it is necessary to build on sound strategic environmental and social assessments conducted using all available information and modern methods of scientific analysis, taking into account the uncertainty and adaptability of hydrological regime, current and future scenarios of climate change, cumulative impacts of all water uses and users, environmental requirements and provision of ecosystem services. Such assessments should be conducted at the level of the relevant river basin or region, in accordance with principles of inclusion and transparency. This is a prerequisite for making decisions, justifying them, choosing the right location, designing and implementing projects.

      … it is necessary to evaluate important environmental capital. Freshwater ecosystems of high ecological significance should receive a permanent level of protection from the negative impact of dams, including consequences in the upper and lower reaches. These can be areas, rivers or river sites that have high conservation value in terms of biodiversity, ecosystem services at the time of future negative changes in environmental factors, for example, climate. It is necessary to avoid the construction of dams on the main channel or large tributaries, which have great environmental significance. Specially protected areas (PAs) of regional, national and international level (for example, Ramsar sites, World Heritage sites) and indigenous territories are typical zones where it is unacceptable to build dams. Many forbidden zones do not have an official protective status therefore state bodies should ensure their allocation and protection. When assessing environmental capital, it is necessary to take into account coherence both within the river system and between areas of high conservation value.

    • Improvement of planning, financing, construction and implementation of individual projects and developments.

      When developing individual projects:

      … it is necessary to adhere to the hierarchy of minimizing negative consequences and risks. The impact of dams on the environment and society, as well as associated risks, should be avoided and minimized by an adequate choice of dam location, design, construction and operation. The consequences and risks, which cannot be avoided and minimized, should be mitigated. Compensation payments and measures [4] can be applied to residual effects and risks only in those cases when all other possibilities of prevention, minimization and mitigation of consequences of hydro construction are exhausted.

      long-term consequences must be carefully analyzed. At the moment, many projects are implemented on the basis of short-term or stationary hydrological and climatic preconditions and dubious economic assumptions. They are motivated by personal gain or political conjuncture and violate basic principles of sustainable development.

      Planned dams, environmental and social costs of construction of which exceed benefits of their services, should not be built. It is necessary to identify existing dams, whose environmental and social costs from exploitation exceed the benefits of their services, and explore possibilities of their improvement or dismantling, for example, through re-licensing. Decommissioning and dismantling of obsolete dams may be a very real possibility of restoring river ecosystems.

      … environmental flow should be a priority. Recognizing the flow as a key factor in a river basin’s health, WWF calls for the design and operation of all new and existing dams by taking into account the regime of environmental flow. Environmental flow refers to the «quantitative, qualitative and temporal flow parameters necessary to maintain freshwater and estuarine ecosystems, as well as the livelihoods and well-being of people who depend on them» [5]. In practice, the environmental flow will mimic natural hydrological regime. In addition, WWF encourages the development and operation of new and existing dams to maintain and restore connectivity of the river systems.

      … constant improvement must be carried out. Owners, employees and regulators should identify dams, the ecological and social efficiency of which can be increased as technology, science and knowledge develop. There are more and more opportunities for capital repairs, re-equipment and modernization of existing dams, which allows extending the life of reservoirs, improving quality of services provided by dams, and also reduces the need of the society in a new hydro-construction.

  4. WWF is ready to work with governments, international organizations, local communities, business and science in order to:

    … achieve a state of the world’s water resources that will ensure the safety of people and nature, and freshwater ecosystems supported by free flow of rivers will be healthy and able to adapt to changing circumstances by providing inexhaustible ecosystem services for human development. [6]

    … identify important or critically important natural assets and high-conservation value river systems and prioritize their protection from dam construction. WWF uses its significant scientific, local, regional and global resources, partners and networks to help identify, rank and protect natural freshwater capital, its ecosystem services and its dependent territorial ecosystems.

    … to stimulate the processes of strategic planning. WWF will continue to promote the development of strategies and plans for the development of water use, energy and agriculture and seek to improve their environmental performance. We work through cooperation and dialogue, develop local capacities and partnerships, develop standards and tools for decision-making, as well as we conduct monitoring and evaluations.

    … counteract dams and related strategies, plans or regulations that violate the principles of sustainable development recognized internationally. In addition, WWF will fight the degradation, reduction and elimination of existing protected areas and human rights violations, especially of indigenous peoples and vulnerable groups.

    … take measures to minimize impacts and maximize benefits from existing dams, as well as reduce the demand for new dams. WWF will continue to advocate for the need to improve operational management of environmental benefits on existing dams by creating appropriate strategies, plans and regulations. This may include an implementation of environmental releases, equipment repairs, modernization, restoration of ecosystem connectivity and dismantling of dangerous or obsolete dams.

    … take into account appropriate practices for environmental sustainability. We demand that hydropower projects, both existing and planned, met international standards and criteria for sustainable development formulated by the World Commission on Dams in the Hydropower Sustainability Assessment Protocol.

    … to stimulate an application of good practices by improving standards and regulations, targets, security policies and credit criteria. WWF calls for the use of strategic basin planning for hydropower construction [7], the use of approaches and standards for rational water use [8] and an assessment of water risks [9]. WWF supports universal adoption of Methodology for assessing the compliance of hydropower projects with the criteria of sustainable development [10] and the preservation of its integrity and independence. WWF will periodically evaluate such practices and approaches to improve their effectiveness.


[1] The Living Planet Index (TheLivingPlanetIndex, LPI) for freshwater ecosystems, which measures trends in the population sizes of thousands of vertebrate species, shows a 76% decrease in the period from 1970 to 2010.

[2] The World Dam Register of 2014 includes 58 266 dams. The main requirement for inclusion in the register is a mark of a dam crest to be no less than 15 meters.

[3] WWF’s «Living Planet» 2014 Report.

[4] WWF position on the compensation for damage to biodiversity.

[5] Brisbane Declaration, 2007.

[6] WWF Freshwater Strategy for 2015–2020.

[7] For example, an Algorithm of basin-wide assessment of sustainable development of hydropower (RapidBasin-wideHydropowerSustainabilityAssessmentTool, RSAT), or the Guiding. Principles on Sustainable Hydropower Fundamental Principles prepared by the International Commission for the Protection of the Danube River.

[8] For example, Standard of the Alliance for Rational Use of Water Resources.

[9] Water Risk Filter.

[10] www.hydrosustainability.org

Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

До 2017. Плотины

  1. Резюме

    На фоне катастрофического снижения биоразнообразия пресноводных экосистем[1] и очередного ускорения строительства плотин WWF выражает свое несогласие с созданием и эксплуатацией экологически небезопасных гидросооружений, которые не соответствуют принципам и критериям наилучших практик, признанным на международном уровне. WWF выступает за (1) отказ от гидростроительства на территориях с высокой природоохранной ценностью или с воздействием на таковые; (2) рассмотрение всех альтернатив до принятия решения о строительстве новых плотин; и (3) выбор наилучших вариантов управления существующими плотинами и разработки новых с применением принципов, инструментов и процессов, основанных на прозрачности и вовлечении всех заинтересованных лиц.

  2. WWF считает, что:

    Вода является основой жизни на Земле. Здоровые пресноводные экосистемы являются источником ресурсов и услуг, от которых зависит наше общество: еда, вода, энергия, экономическая деятельность и культурные ценности. В конечном счете наше благополучие зависит от того, как мы организовываем использование своих рек и запасов воды. WWF стремится достичь такого состояния мировых водных ресурсов, при котором будет обеспечена безопасность людей и природы, а пресноводные экосистемы, поддерживаемые свободным течением рек, будут здоровы и способны приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, без истощения предоставляя экосистемные услуги для развития человечества.

    Пресноводные экосистемы находятся под угрозой. Почти 60,000[2] существующих больших плотин уже нанесли существенный ущерб окружающей среде и обществу. Вместе с сопутствующими видами деятельности, такими как орошаемое земледелие и водоснабжение населения и промышленности, эти плотины сыграли главную роль в значительном снижении биоразнообразия пресноводных экосистем по всему миру[3], в основном за счет изменения режима стока и нарушения единства и связности речной системы. Кроме того, фрагментация речных систем бесчисленным количеством малых плотин в совокупности может произвести значительный эффект. Поскольку спрос на услуги, предоставляемые плотинами, особенно на орошение и выработку электроэнергии, растет, воздействие на пресноводные экосистемы становится все более ощутимым. Последствия изменения климата усугубляют эту ситуацию.

    Недобросовестные практики должны быть прекращены. Проектирование и эксплуатация множества плотин по всему миру до сих пор основываются на сомнительных экономических допущениях и не учитывают фундаментальных принципов устойчивого развития. Органы общественной политики, государственного планирования и управления должны гарантировать, что плотины выполняют широкий спектр общественно-значимых функций, в том числе обеспечивают защиту окружающей среды.

    Плотины могут выполнять важные для человеческого развития функции, такие как водоснабжение, орошение, производство возобновляемой электроэнергии, регулирование наводнений и засух, а также стимулировать экономическое развитие. По мере роста населения Земли решения о плотинах все чаще принимаются в контексте развития, и WWF признает, что дополнительные проекты высокотехнологичной и экологически безопасной водной инфраструктуры должны будут реализовываться. Тем не менее, мы глубоко обеспокоены ускорением строительства плотин и других объектов водохозяйственной инфраструктуры различных масштабов без должного учета социальных и экологических последствий.

    Человечество может уменьшить потребность в новых плотинах. Крайне важно, чтобы при оценке необходимости строительства плотины рассматривался весь комплекс имеющихся альтернатив. Переход к ответственному использованию воды и энергии может снизить потребность в новом гидростроительстве несколькими способами. Правительства должны уделять первостепенное внимание мерам по сокращению спроса на услуги, оказываемые плотинами, инвестировать в «естественную инфраструктуру» экосистем с низким уровнем воздействия и реконструировать и усовершенствовать существующие плотины. Следует избегать использования подходов, наносящих вред окружающей среде.

    Положительный опыт существует и должен применяться. Процесс принятия решений по стратегиям, планам и проектам должен быть прозрачным и включать всех заинтересованных лиц, а управление должно быть эффективным. Необходим сбор разносторонней информации и инструментов для использования при принятии решений, их обосновании, при выборе места, при разработке и реализации проектов. Чтобы общественные решения были рациональны в долгосрочной перспективе, требуется принимать их на основе комплексной оценки возможностей и потребностей, бассейнового планирования и управления, соответствующего законодательства и признания значимости экосистемных услуг и необходимости стимулирования способности природных комплексов к их производству. Мы будем вынуждены идти на компромиссы таким образом, чтобы сохранять жизненно важные пресноводные системы и процессы, от которых зависит население. Обеспечивая экологический сток и связанность экосистем, можно существенно снизить наносимый им ущерб и восстановить деградировавшие реки.

  3. WWF рекомендует:

    Для того чтобы гарантировать, что плотины не строятся на территориях высокой природоохранной ценности и не воздействуют на них, что они строятся только после полного рассмотрения альтернатив, при поддержке заинтересованных лиц и в местах, где гидростроительство наносит наименьший вред, и что выгоды от существующих плотин повышены, WWF рекомендует согласованные действия, направленные на:

    • усовершенствование процесса принятия стратегических решений, касающихся работы плотин, мест их расположения и сопутствующей инфраструктуры;

      В процессе принятия решений по строительству и эксплуатации плотин:

      … должен быть учтен весь спектр имеющихся альтернатив. Как правило, существует несколько вариантов снабжения населения водой, едой и электроэнергией в необходимых объемах. Приоритет должен отдаваться мерам, не допускающим нанесение экологического ущерба за счет регулирования спроса и повышения ресурсоэффективности, а также усовершенствованию существующих гидросооружений и рассмотрению альтернативных вариантов. Планирование новой инфраструктуры должно быть последним средством.

      … необходимо следовать принципам ответственного, подотчетного и эффективного управления. Стратегии, планы и проекты, касающиеся водной инфраструктуры, должны рассматриваться с помощью прозрачных многокритериальных подходов с участием всех заинтересованных лиц, в частности местного населения, которое будет затронуто при реализации проекта. Особое внимание нужно уделять коренным народам и уязвимым группам населения. Тщательно изучив мнения и ограничения сторон, можно будет прийти к консенсусу и продуктивному диалогу, пониманию рисков и возможных последствий, а также разработать необходимые меры по расширению возможностей, предотвращению ущерба, защите от негативного влияния и смягчению последствий. Правительства должны установить прочные правовые и институциональные рамки, чтобы обеспечить соответствие стратегической экологической и общественной оценки, планирования и реализации проектов передовым методикам, сформулированным в принципах Всемирной комиссии по плотинам. Принимая во внимание высокие ставки, существующие в таких зачастую масштабных проектах, общественное и корпоративное управление должно быть направлено на обеспечение высокого уровня добросовестности и подотчетности.

      … следует искать возможности использования естественных альтернатив инфраструктуре. Необходимость в создании новых инженерных инфраструктурных мер защиты и затраты на них можно свести к минимуму с помощью использования услуг, предоставляемых естественными экосистемами, таких как задержание стока поймами, регулирование наводнений и засух, восстановление водно-болотных угодий и управление водосбором с целью удержания воды, обеспечение устойчивости экосистем бассейна к изменению климата.

      … необходимо соблюдать осторожность. Плотины могут эксплуатироваться веками, вложения в них будут заблокированы в течение длительного периода времени, а их воздействие на общество и окружающую среду весьма значительно. При планировании нужно руководствоваться принципом разумной предосторожности, учитывать неопределенность гидрологических, социальных и политических факторов, возникающих вследствие изменений климата, экономических прогнозов и решений, принимаемых обществом, и создавать систему гибкого управления на основе результатов мониторинга.

      … необходимо опираться на надежные стратегические экологические и социальные оценки, подготовленные с использованием всей доступной информации и современных методов научного анализа, принимая во внимание неопределенность и адаптивность гидрологического режима, текущие и будущие сценарии изменения климата, совокупное воздействие всех видов водопользования и водопользователей, а также значение экологических требований и предоставляемых экосистемных услуг. Такие оценки должны быть проведены на уровне соответствующего речного бассейна или региона с соблюдением принципов включенности и прозрачности. Это является необходимым условием для принятия решений, их обоснования, выбора подходящего места размещения, проектирования и реализации проектов.

      … необходимо проводить оценку важного экологического капитала. Пресноводные экосистемы высокого экологического значения должны получить постоянный уровень защиты от негативного воздействия плотин, в том числе от последствий в верхнем и нижнем бьефе. Это могут быть территории, реки или участки рек, имеющие высокую природоохранную ценность с точки зрения биоразнообразия, экосистемных услуг при будущих негативных изменениях факторов среды, например климата. Следует избегать строительства плотин на главном русле или крупных притоках, имеющих большую экологическую значимость. К типичным зонам, в которых недопустимо строительство плотин, относятся особо охраняемые природные территории (ООПТ) регионального, национального и международного уровня (например, Рамсарские территории, объекты Всемирного наследия) и территории проживания коренных народов. Многие запретные зоны не имеют официального защитного статуса, поэтому государственные органы должны обеспечить их выделение и охрану. Оценивая экологический капитал, необходимо учитывать связанность как внутри речной системы, так и между областями высокой природоохранной ценности.

    • усовершенствование процедур планирования, финансирования, строительства и реализации отдельных проектов и разработок.

      При разработке отдельных проектов:

      … следует придерживаться иерархии минимизации негативных последствий и рисков. Воздействие плотин на окружающую среду и общество, а также соответствующие риски нужно избегать и минимизировать путем адекватного выбора местоположения плотин, их проектирования, строительства и эксплуатации. Последствия и риски, которых невозможно избежать и минимизировать, должны быть смягчены. Компенсационные выплаты и мероприятия[4] могут применяться к остаточным последствиям и рискам только в тех случаях, когда исчерпаны все возможности по предотвращению, минимизации и смягчению последствий гидростроительства.

      … необходимо тщательно анализировать долгосрочные последствия. На данный момент многие проекты реализуются на основе краткосрочных или стационарных гидрологических и климатических предпосылок и сомнительных экономических допущений. Они мотивированы личной выгодой или политической конъюнктурой и нарушают основные принципы устойчивого развития.

      Проектируемые плотины, экологические и социальные издержки от строительства которых превышают выгоды от производимых ими услуг, не должны строиться. Существующие плотины, экологические и социальные издержки от эксплуатации которых превышают выгоды от их услуг, необходимо идентифицировать и исследовать возможности их улучшения или демонтажа, например, с помощью повторного лицензирования. Вывод из эксплуатации и демонтаж устаревших плотин может быть вполне реальной возможностью восстановления речных экосистем.

      … экологический сток должен быть приоритетом. Признавая сток ключевым фактором здоровья речного бассейна, WWF призывает проектировать и эксплуатировать все новые и существующие плотины с учетом режима экологического стока. Под экологическим стоком понимаются «количественные, качественные и временные параметры стока, необходимые для поддержания пресноводных и эстуарных экосистем, а также жизнеобеспечения и благополучия людей, от них зависящих»[5]. На практике экологический сток будет имитировать естественный гидрологический режим. Кроме того, WWF призывает при разработке и эксплуатации новых и существующих плотин поддерживать и восстанавливать связанность речной системы.

      … должно осуществляться постоянное совершенствование. Владельцы, работники и регулирующие органы должны идентифицировать плотины, экологическая и социальная эффективность которых может быть повышена по мере развития технологий, науки и знаний. Появляется все больше возможностей для капитального ремонта, переоборудования и модернизации существующих плотин, что позволяет продлевать срок эксплуатации водохранилищ, повышать качество предоставляемых плотинами услуг, а также снижает потребность общества в новом гидростроительстве.

  4. WWF готов работать с правительствами, международными организациями, местными сообществами, бизнесом и наукой для того чтобы:

    … добиться такого состояния мировых водных ресурсов, при котором будет обеспечена безопасность людей и природы, а пресноводные экосистемы, поддерживаемые свободным течением рек, будут здоровы и способны приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, неистощительно предоставляя экосистемные услуги для развития человечества.[6]

    … идентифицировать важные или критически важные природные активы и речные системы высокой природоохранной ценности и установить приоритетность на их защиту от строительства плотин. WWF задействует свои значительные научные, местные, региональные и глобальные ресурсы, партнеров и связи, чтобы поспособствовать идентификации, ранжированию и защите природного пресноводного капитала, предоставляемых им экосистемных услуг и зависимых от него территориальных экосистем.

    … стимулировать процессы стратегического планирования. WWF будет продолжать содействовать развитию стратегий и планов по развитию сфер водопользования, энергетики и сельского хозяйства и стремиться к повышению их экологической эффективности. Мы работаем на основе сотрудничества и диалога, развиваем местный потенциал и партнерства, разрабатываем стандарты и инструменты для принятия решений, а также проводим мониторинг и оценки.

    … противодействовать тем плотинам и сопутствующим им стратегиям, планам или регламентам, которые нарушают принципы устойчивого развития, признанные на международном уровне. Кроме того, WWF будет бороться с деградацией, уменьшением размеров и ликвидацией существующих ООПТ и нарушением прав человека, особенно коренных народов и уязвимых групп населения.

    … принимать меры с целью минимизации воздействия и максимизации выгод от существующих плотин, а также снижения спроса на новые плотины. WWF будет продолжать отстаивать необходимость усовершенствования оперативного управления экологическими выгодами на существующих плотинах путем создания соответствующих стратегий, планов и регламентов. Это может включать в себя осуществление экологических попусков, ремонт оборудования, модернизацию, восстановление связанности экосистемы и демонтаж опасных или устаревших плотин.

    … принимать во внимание надлежащие практики экологической устойчивости. Мы требуем, чтобы гидроэнергетические проекты — как существующие, так и планируемые — соответствовали международным стандартам и критериям устойчивого развития, сформулированным Всемирной комиссией по плотинам в Методике оценки соответствия гидроэнергетических проектов критериям устойчивого развития (англ.: Hydropower Sustainability Assessment Protocol).

    … стимулировать применение надлежащих практик путем усовершенствования стандартов и регламентов, целевых ориентиров, охранных политик и критериев кредитования. WWF призывает к применению стратегического бассейнового планирования для гидростроительства[7], использованию подходов и стандартов рационального водопользования[8] и оценке водных рисков[9]. WWF поддерживает повсеместное принятие Методики оценки соответствия гидроэнергетических проектов критериям устойчивого развития[10] и сохранение ее целостности и независимости. WWF будет периодически оценивать такие практики и подходы с целью повышения их эффективности.


[1] Индекс живой планеты (TheLivingPlanetIndex, LPI) для пресноводных экосистем, который измеряет тенденции изменения численности тысяч популяций позвоночных видов, показывает снижение на 76% за период с 1970 по 2010 год.

[2] Всемирный реестр плотин от 2014 года включает в себя 58 266 плотин. Основным требованием для включения в реестр является отметка гребня плотины не менее 15 метров.

[3] Доклад WWF «Живая планета 2014»

[4] Позиция WWF по компенсации ущерба биоразнообразию

[5] Брисбенская декларация, 2007

[6]Пресноводная стратегия WWF на 2015—2020 гг.

[7] Например, Алгоритм общебассейновой оценки устойчивости развития гидроэнергетики (RapidBasin-wideHydropowerSustainabilityAssessmentTool, RSAT) или Основополагающие принципы устойчивой гидроэнергетики (GuidingPrinciplesonSustainableHydropower), подготовленные Международной комиссией по охране реки Дунай

[8] Например, Стандарт Альянса по рациональному использованию водных ресурсов

[9] Фильтр водных рисков (WaterRiskFilter)

[10] www.hydrosustainability.org


Помогите природе прямо сейчас!