What we do
Regions
Премия рунета 2017

Development of Wood-Based Biomass (Biofuel) Production in Russia

WWF-Russia’s Position on the Development of Wood-Based Biomass (Biofuel) Production in Russia

In recent years, some major European consumers of biofuel and international producers of pellets are more and more interested in Russian raw wood materials. In 2009, the European Union committed to increasing the share of renewable sources in energy production, which includes the use of wood-based biofuel. It is planned to increase this share to at least 27% by 2030.

In five years from 2015 to 2019, the export of Russian pellets increased almost twofold: from 0.93 to 1.94 million tons. At the same time, 90% of all pellets produced in the country are exported to Europe and 5% are to Asia. The share of the domestic consumption remains insignificant. The largest power plant in Europe (in the UK) which uses wood as a biofuel consumes about 7.2 million tons per year by comparison. There is still considerable potential for further growth in biofuel production and export in Russia.

WWF-Russia admits that initiatives for the sustainable production and promotion of wood-based fuel can contribute to a more complete use of wood, including solving the acute problem of recycling sawmill, woodworking and pulp and paper mill waste as well as felling residues and low-grade wood. It can be implemented only if a number of conditions are met that will prevent potential negative environmental, social, and economic consequences:

  1. Priority should be given to the use of wood in solid form, as wood-based panels, fiber, chemical products, while it is also assumed that the products will be reused, if possible, during recycling. The use of wood as a biofuel should be the last in this series and should not allow competing with other wood uses.
  2. Only sawmill, wood processing, and pulp and paper mill waste as well as felling residues and low-grade wood, including those after thinning, should be used for biomass production if this wood is not demanded for the production of other products. It is unacceptable to harvest wood specifically for biofuel on the forest lands. Currently, WWF-Russia considers it possible to use forests on abandoned agricultural lands [1] for the fuel biomass production, including through the creation of forest plantations specifically for biofuels [2].
  3. When using forests for fuel biomass, companies must ensure that some organic matter remains in forest ecosystems in order to maintain their nutrient content and prevent forest degradation. Soil, stumps, and roots should always be left on logging sites (excluding some cases of pest control and forest diseases).
  4. When producing biomass, companies should take into account the interests of local communities and support traditional forest uses by local people. Forest areas of social and cultural significance should be identified and protected.
  5. Increased demand for wood-based biofuel may lead to an increase in illegal logging. Companies should strictly control the legality of the wood origin (felling residues, low-grade wood), exclude the possibility of wood of unknown origin entering the production and ensure special control over the wood coming after salvage logging, since this type of forest management is now subject to the greatest risks of offenses.
  6. At present, when the risks of illegal logging and wood sourced from unsustainably managed forests and forests of high environmental and social value are high, the priority should be given to wood sourced from FSC-certified forests and in the case of sawmill, woodworking and pulp and paper mill waste is from FSC-certified mills.
  7. When developing biofuel production, companies should prioritize its use for local needs, which will also contribute to reducing domestic CO2 emissions. Pellets and briquettes are preferred for long-distance transportation. At the same time, it should be taken into account that transportation itself requires the use of energy and, accordingly, reduces the efficiency of using biofuels.


[1] Due to the recent changes in Russian legislation, it has become possible to use forests on agricultural lands for wood harvesting (Decree of the Government of the Russian Federation No. 1509 of September 21, 2020 "On the features of the use, protection, safeguard, and reproduction of forests on agricultural lands").

[2] As the legislation on forest management on agricultural lands develops, WWF-Russia will form additional environmental and social requirements that will help reduce the risks of illegal logging and ecosystem degradation as a result of uncontrolled and irresponsible forest management on such lands and to avoid competing with the use of these lands for agriculture.

Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Зеленая экономика
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

2020. Производство древесной биомассы (биотоплива) в России

Позиция WWF по развитию производства древесной биомассы (биотоплива) в России

В последние годы наблюдается рост интереса к российскому древесному сырью со стороны крупнейших европейских потребителей биотоплива и международных производителей пеллет. В 2009 г. Европейский Союз взял на себя обязательство увеличить долю возобновляемых источников в производстве энергии, к которым относится и использование биотоплива на основе древесины. К 2030 г. планируется довести эту долю минимум до 27%.

За пять лет с 2015 г. по 2019 г. экспорт российских пеллет вырос в 2 раза: с 0,93 млн т до 1,94 млн т. При этом 90% всех производимых в стране пеллет экспортируется в европейские страны, а 5% – в азиатские. Доля внутреннего потребления остается незначительной. Для сравнения, крупнейшая в Европе (в Великобритании) электростанция, использующая древесину в качестве биотоплива, потребляет в год около 7,2 млн т. В России сохраняется значительный потенциал для дальнейшего роста объемов производства и экспорта пеллет.

WWF России допускает, что инициативы по устойчивому производству и продвижению топливной древесной биомассы могут способствовать более полному использованию древесины, в том числе, решению острой проблемы утилизации отходов лесопиления, деревообработки и целлюлозно-бумажного производства, а также порубочных остатков и низкосортной древесины, и могут быть реализованы только при соблюдении ряда условий, которые предотвратят возможные негативные экологические, социальные и экономические последствия:

  1. Приоритет должен отдаваться использованию древесины в твердом виде, в виде древесных плит, целлюлозы, лесохимических продуктов, при этом предполагается и повторное, при возможности, использование продукции в ходе утилизации. Использование древесины в качестве биотоплива должно стоять последним в этом ряду и не допускать конкуренции с иными видами использования древесины.
  2. Для производства биотоплива должны использоваться только отходы лесопиления, деревообработки и целлюлозно-бумажного производства, а также порубочные остатки и низкосортная древесина, в том числе после рубок ухода, если эта древесина не востребована для производства иных видов продукции. Недопустима вырубка древесины специально для производства биотоплива на землях лесного фонда. В настоящее время WWF России считает возможным использование лесов на заброшенных сельскохозяйственных землях [1] для производства топливной биомассы, в том числе через создание лесных плантаций специально под биотопливо [2].
  3. При использовании лесов для получения топливной биомассы компании должны оставлять в лесных экосистемах часть органического вещества, чтобы поддерживать содержание питательных веществ в экосистемах и не допускать деградации лесов. Почва, пни, корни во всех случаях должны оставляться на лесосеках (за исключением некоторых случаев борьбы с вредителями и болезнями леса).
  4. Компании при производстве биомассы должны учитывать интересы местного населения и поддерживать традиционные виды использования лесов местными жителями. Лесные участки, имеющие социальное и культурное значение, должны быть выделены и сохранены.
  5. Повышенный спрос на древесину для биотоплива может привести к росту незаконных рубок. Компаниям следует строго контролировать легальность происхождения топливной древесины (порубочные остатки, низкосортная древесина), исключить возможность попадания в производство древесины неизвестного происхождения и обеспечить особый контроль за древесиной, поступающей после санитарных рубок, так как в настоящий момент этот вид лесопользования подвержен наибольшим рискам правонарушений.
  6. В существующих условиях, когда риски незаконных рубок и поступления древесины из неустойчиво управляемых лесов и лесов, имеющих высокую природоохранную и социальную ценность, высоки, предпочтение должно отдаваться древесине, поступающей из FSC-сертифицированных лесов, а в случае отходов лесопиления, деревообработки и целлюлозно-бумажного производства – с FSC-сертифицированных производств.
  7. При развитии производства биотоплива компании должны отдавать приоритет его использованию для местных нужд, что также будет вносить вклад в сокращение выбросов СО2 внутри страны. Для транспортировки на большие расстояния предпочтительны пеллеты и брикеты. При этом необходимо учитывать, что сама транспортировка требует использования энергии и, соответственно, снижает эффективность использования биотоплива.


[1] В связи с последними изменениями российского законодательства стало возможным использование для заготовки древесины лесов на землях сельскохозяйственного назначения (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»).

[2] По мере развития законодательства по ведению лесного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения, WWF России сформирует дополнительные экологические и социальные требования, которые помогут снизить риски незаконных рубок и деградации экосистем в результате бесконтрольного и безответственного лесопользования на этих землях, а также позволят избежать конкуренции с использованием этих земель для ведения сельского хозяйства.


Помогите природе прямо сейчас!