What we do
Regions
Премия рунета 2017

Salvage logging

WWF-Russia’s Position on Salvage Logging

According to the regulations, salvage (sanitary) logging means wood harvesting in dead or damaged forests, that is, a measure aimed at preventing the spread of pests. However, in practice, salvage logging in Russia is often used only as a mechanism to bypass various prohibitions and restrictions on logging, including those in protected areas, going beyond the permitted volumes or methods of harvesting.

Salvage logging accounts for about 1/7 of the total recorded volume of wood harvested annually in Russia. According to the official statistics [1], for the period from 2009 to 2018 (inclusive), selective and continuous salvage logging amounted to an average of 28.7 million cubic meters of wood per year, with an average total volume of harvesting for the same period of 200.5 million cubic meters per year.

The WWF-Russia’s experience gained in the Russian regions confirms  that the main reason to conduct salvage logging is precisely the need to harvest wood in those forests or in those ways that are normally unacceptable for such forests, for instance, due to legal restrictions. Selective salvage logging most often literally means the selection of the best trees from an economic point of view, and often leads to deterioration of forest health, reduced productivity and degradation. Salvage clear-cut is often similar to final felling, with the only difference that it often does not take into account the restrictions related to the environmental or social functions of the forest. Even if all permits for salvage logging are issued correctly, field inspections often reveal gross violations of the Russian legislation. There are cases when salvage logging is carried out conscientiously and efficiently, but it is not a common practice. Thus, in Irkutsk Region, up to 80% of acts of forest pathology examination [2] were canceled on WWF-Russia’s requests, and WWF field inspections in the Russian Far East, Altai Region and the Russian Caucasus confirmed numerous violations as early as during logging [3].

The big number of criminalized salvage logging is also admitted by law enforcement agencies: among the reasons for high-profile criminal cases, made known to public by investigative authorities, unjustified salvage logging consistently occupies one of the first places.

At the same time, wood harvested during salvage logging, with rare exceptions, is purchased by consumers and exporters on the same basis as wood from any other logging operations, and goes to those companies that  strive to be law-abiding and responsible, for example, acting within the framework of voluntary forest certification and international legislation on combating illegal logging.

In this regard, WWF-Russia supposes that there is a very high risk that wood obtained from salvage logging in Russia may be harvested with gross violations of the requirements of the current legislation, in other words - illegally.

WWF-Russia urges that such salvage logging causes significant environmental damage, as it usually affects forests of the highest conservation value; leads to economic losses, since the fee for this type of logging is significantly lower than for logging for the purpose of wood harvesting; threatens to worsen the sanitary condition of forests; undermines the prestige of authorities responsible for protecting forests from pests and diseases, and the entire Russian forest sector.

It should also be noted that the problems typical for selective sanitary logging  i.e. selection of the most commercially attractive  trees , leading to a deterioration of the  forests health and reducing their productivity and degradation, might also be characteristic of thinning in ripe and over-ripe forest stands.

WWF-Russia also supposes that these problematic aspects of salvage logging in Russia should be taken into account when auditing wood supplies under voluntary forest certification schemes, including FSC or confirming the legality of wood origin, including compliance with the requirements of the European Union Timber Regulation 995/2010 and the Lacey Act.

In view of the above, WWF-Russia calls on state authorities, forest companies and voluntary forest certification organizations to make every effort to promptly and completely eliminate the practice of using salvage logging for any other purpose, except for the actual prevention of  pest outbreaks and diseases of the forest and the felling of dead trees, namely:

Government authorities:

  • strengthen control over the allocation and conduction of salvage logging, strengthen the personal responsibility of forest pathologists for the quality of drafting forest pathology survey reports and the responsibility of forest management bodies specialists who are in charge of  making up the act of field inspection of forest sites after salvage logging over assessment of quality of logging and the accuracy of information specified in the inspection act;
  • develop and implement a digital form of the forest pathology survey report, with mandatory permanent storage of all reports in a centralized database and the possibility of downloading them freely in open data format;
  • make all the records of inspection of harvest areas for salvage logging publicly available online on the websites of regional bodies of state authority.

All responsible forest managers: to refuse unjustified and illegal salvage logging, as well as thinning in ripe and overripe stands;

All responsible consumers and processors of wood: refuse to purchase wood harvested during salvage logging, as well as from thinning in ripe and overripe stands, without a thorough field check of their legality.

Forest Stewardship Council (FSC): implement special measures to ensure mandatory control of the legality of salvage logging, when timber comes to FSC-certified chains of custody, and introduce these measures into the FSC regulatory framework. Control measures should include mandatory in-house and field verification of the validity of salvage logging and the absence of violations during its conduct. In the course of desk and field inspections, it is necessary to:

  • make sure that there is a Forest Pathology Survey Report (FPSR);
  • make sure that the location of the salvage logging corresponds to the information stated in the FPSR;
  • check the compliance of the species composition and stock of the harvested stand according to documents and on the ground;
  • compare the data of the FPSR with the information about damage to the stand, and the data of the lists of calculation of trees;
  • check the function by the sanitary status categories;
  • check the remaining density of a forest stand;
  • check that felling residues are handled in compliance with the rules of sanitary safety in forests;
  • take other measures necessary to check the legality of carrying out of salvage logging.

Before developing and implementing the measures that will minimize the risk of illegal wood from salvage logging entering chains of custody, WWF-Russia recommends that FSC-certified companies either implement their own measures to control legality, or completely abandon the use of wood obtained during salvage logging.

Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

2020. Санитарные рубки

Позиция WWF России по санитарным рубкам

Согласно нормативам, санитарные рубки представляют собой рубку погибших или поврежденных лесов, то есть мероприятия, направленные на предотвращение распространения вредных организмов. Однако на практике санитарные рубки часто используются лишь как механизм, позволяющий обходить различные запреты и ограничения на заготовку древесины, в том числе в защитных лесах и на особо охраняемых природных территориях, с выходом за рамки разрешенных объемов или способов заготовки.

На санитарные рубки приходится около 1/7 от всего учтенного объема ежегодно заготавливаемой в России древесины. Согласно данным официальной статистики[1], за период с 2009 г. по 2018 г. включительно выборочными и сплошными санитарными рубками заготавливалось в среднем 28,7 млн куб. м древесины в год при среднем объеме учтенной заготовки древесины за тот же период 200,5 млн куб. м в год.

Опыт работы WWF в разных регионах России показывает, что главным мотивом к назначению санитарных рубок является именно желание заготовить древесину в тех лесах или теми способами, которые в норме для этих лесов недопустимы, в том числе в силу законодательных ограничений. Выборочные санитарные рубки чаще всего имеют форму приисковых (выборки лучших с хозяйственной точки зрения деревьев), и их проведение часто ведет к ухудшению санитарного состояния лесов, снижению продуктивности и деградации. Сплошные санитарные рубки чаще всего ничем не отличаются от обычных рубок главного пользования - с той лишь разницей, что при их проведении часто не учитываются ограничения, связанные с природоохранными или социальными функциями леса. Даже если все разрешительные документы на санитарные рубки оформлены правильно, при полевых проверках часто выявляются грубые нарушения российского законодательства. Случаи, когда санитарные рубки проводятся добросовестно и качественно, бывают, но не являются общей практикой. Так, в Иркутской области по обращениям WWF отменялось до 80% актов лесопатологического обследования[2], а полевые проверки WWF на Дальнем Востоке, Алтае и Кавказе подтверждали многочисленные нарушения уже при проведении рубок леса[3]. Более подробно проблема разбирается в ряде публикаций WWF России[4].

Высокий уровень криминализации санитарных рубок отмечается в том числе правоохранительными органами: среди поводов для громких уголовных дел, информация о которых публикуется следственными органами, необоснованные санитарные рубки устойчиво занимают одно из первых мест.

При этом древесина, заготавливаемая в результате санитарных рубок, за редкими исключениями приобретается потребителями и экспортерами наравне с древесиной от любых других рубок, и поступает в том числе к тем переработчикам, которые стремятся быть законопослушными и ответственными, например, действующими в рамках добровольной лесной сертификации и международного законодательства о противодействии незаконным рубкам.

В связи с этим, WWF России полагает, что существует очень большой риск того, что древесина, полученная в ходе сплошных или выборочных санитарных рубок на территории Российской Федерации, может быть заготовлена с грубыми нарушениями требований действующего законодательства, то есть незаконно.

WWF России считает, что такие рубки наносят существенный экологический ущерб, так как обычно затрагивают леса наибольшей природоохранной ценности, приводят к экономическим потерям, поскольку плата за такой вид рубок значительно ниже, чем при проведении рубок для целей заготовки древесины, а также создают угрозу ухудшения санитарного состояния лесов, подрывают престиж служб, ответственных за защиту леса от вредителей и болезней, и в целом всего лесного сектора России.

Необходимо также отметить, что проблемы, характерные для выборочных санитарных рубок (выборка лучших с хозяйственной точки зрения деревьев, ведущая к ухудшению санитарного состояния лесов, снижению их продуктивности и деградации), могут быть характерны и для рубок ухода, проводимых в спелых и перестойных насаждениях.

WWF России также считает, что проблемные аспекты санитарных рубок в России должны обязательно учитываться при аудите поставок древесины в рамках систем добровольной лесной сертификации, в том числе FSC, или подтверждения легальности происхождения древесины (в том числе в рамках выполнения требований Европейского регламента по древесине 995/2010 и закона Лейси).

Учитывая вышеизложенное, WWF России призывает органы государственной власти, лесопользователей и организации добровольной лесной сертификации приложить максимум усилий для скорейшего и полного искоренения практики использования санитарных рубок для любых других целей, кроме реального предотвращения распространения вредителей и болезней леса и вырубки погибших участков лесов, а именно:

органы государственной власти:

  • усилить контроль за назначением и проведением санитарных рубок, усилить персональную ответственность лесопатологов за качество подготовки актов лесопатологических обследований, а сотрудников органов управления лесами, составляющих акт осмотра лесосеки после проведения санитарной рубки, – за оценку качества проведения рубки и достоверность сведений, указанных в акте осмотра;
  • разработать и внедрить цифровую форму акта лесопатологического обследования, с обязательным бессрочным хранением всех актов в централизованной базе данных и возможностью их свободного скачивания в формате открытых данных;
  • обязать выкладывать в открытый доступ на сайтах региональных органов государственной власти все акты осмотра лесосек санитарных рубок.

всех ответственных лесопользователей: отказаться от необоснованного и нарушающего действующее законодательство назначения и проведения санитарных рубок, а также рубок ухода в спелых и перестойных насаждениях;

всех ответственных потребителей и переработчиков древесины: отказаться от приобретения древесины, заготовленной при проведении санитарных рубок, а также рубок ухода в спелых и перестойных насаждениях, без организации тщательной полевой проверки их законности.

Лесной попечительский совет (FSC): внедрить специальные меры по обеспечению обязательного контроля легальности санитарных рубок, древесина от которых поступает в FSC-сертифицированные цепочки поставок, и закрепить эти меры в нормативной базе FSC. Контрольные меры должны включать обязательную камеральную и полевую проверку обоснованности проведения санитарной рубки и отсутствия нарушений при ее проведении. В ходе камеральных и полевых работ необходимо:

  • удостовериться в наличии акта ЛПО;
  • удостовериться, что место проведения санитарной рубки соответствует информации, заявленной в акте ЛПО;
  • проверить соответствие породного состава и запаса вырубленного древостоя по документам и в реальности;
  • сравнить данные акта ЛПО, в котором указываются сведения о повреждении древостоя, и данные ведомостей перечета деревьев;
  • проверить назначение по категориям состояния;
  • проверить остаточную полноту;
  • проверить обращение с порубочными остатками на соответствие с Правилами санитарной безопасности в лесах;
  • принять иные меры, необходимые для проверки легальности проведения санитарной рубки.

До разработки и внедрения мер, которые позволят минимизировать риск попадания в цепочки поставок нелегальной древесины с санитарных рубок, WWF России рекомендует FSC-сертифицированным компаниям либо внедрить собственные меры контроля легальности, либо полностью отказаться от использования древесины, полученной в ходе санитарных рубок.




Помогите природе прямо сейчас!