

Принципы взаимодействия WWF России с бизнесом
![]() | Бизнес – это медаль, у которой две стороны. С одной стороны – это основная причина ухудшения экологии, с другой стороны - ключевой драйвер позитивных изменений в обществе и окружающей среде. Ведь бизнес – это люди: сотрудники, партнеры, клиенты, потребители…
Есть компании, которые прилагают существенные усилия для снижения воздействия на окружающую среду, внедряют практики устойчивого развития во все бизнес-процессы, проявляют заботу обществе. Такие компании мы считаем ответственными Ирина Воробьева, директор по работе с корпоративными партнерами WWF России |
Основные правила работы WWF с бизнесом
Основные цели сотрудничества
Партнёрство для сохранения природы России
Основываясь на международных соглашениях, таких как Цели устойчивого развития(ЦУР), Парижское соглашение по климату и Конвенция о биоразнообразии, мы стремимся уменьшить негативное воздействие бизнеса на окружающую среду.
Примеры трансформирующих активностей
- Внедрение системы экологического менеджмента (например, ISO 14001)
- Раскрытие нефинансовой отчетности (например, отчет об устойчивом развитии по формату GRI)
- Цели по сокращению выбросов CO2/Снижение удельных выбросов парниковых газов (например, Science-based target initiatives или Climate Svers)
- Реализация проектов в области энергоэффективности
- Программа ответственного управления водными ресурсами
- Программа управления твердыми коммунальными отходами (например, «Zero Waste» – ноль твердых отходов на полигоны)
- Экологические сертификации (например, FSC, MSC, RSPO, Alliance For Water Stewardship, RTRS, BCI, Rainforest Alliance, LEED, BREEAM, Certified Humane Raised and Handled)
- Ответственные цепочки поставок
- Зеленые облигации/финансы
При взаимодействии с WWF России ответственный бизнес вносит вклад в достижение Целей в области устойчивого развития ООН (ЦУР)
17 целей, разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН в качестве «плана достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех».











С компаниями некоторых отраслей мы никогда не вступаем в финансовое взаимодействие
WWF не сотрудничает с компаниями, чей основной (около 10%) бизнес заключается в следующем:
- Оружие
- Табак
- Порнография
- Атомная энергетика
- Тестирование на животных для медицинских, косметических и других продуктов
- Добыча угля
- Электрогенерация (за исключением коммунальных предприятий)
WWF не сотрудничает в финансовом отношении с компаниями, чей основной (около 10%) бизнес заключается в следующем:
- Добыча нефти и газа
При этом есть отрасли, с которыми финансовое взаимодействие в теории возможно, но только после кардинальной трансформации
Основной формой партнерства с такими компаниями для WWF является снижение негативного воздействия на окружающую среду:
- Крупные ГЭС
- Производство автомобилей и транспортных средств
- Авиакомпании и производство самолетов
- Крупные агропромышленные комплексы и трейдеры сельхозпродукции
- Добыча полезных ископаемых (в том числе производство цемента, стали и алюминия)
- Нефтепродукты (химикаты) и удобрения
- Транспорт/Перевозка
- Промышленное рыболовство и трейдеры рыбопродуктами