We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

The fight against illegal logging

What’s the problem?

Illegal logging and trade in primary timber is one of the threats to the Caucasus forest system integrity. The presence of a large number of relict species prohibited for logging, but that are in demand on the “black market”, create conditions for the prosperity of criminal activity in the region.

These wood species often become the target of “illegal loggers” because of high quality of their timber. After all, for example, pear wood characterized by high strength index, is only slightly inferior to oak, maple, ash and other hardwood trees, but at the same time it even surpasses them in a number of indicators. The chestnut wood: beautiful, strong, light and long-lived, - is of equal value on the “black market”.

All this explains the illegal logging of chestnut trees, and the fact that a number of criminal proceedings involve such rare (valuable) species of trees and shrubs as Colchis boxwood, European pear, Common walnut, Oriental plane, Pistacia atlantica, Ruscus colchicus and Colchis bladdernut, Juniper, Crimea pine and others. Moreover, on the “black market” one can also find lumber made of valuable tree species: cherry wood parquet – posh furniture made of juniper wood that is listed in the Red Data Book of the Russian Federation.

In addition to species prohibited to be logged, there are other types and forms of illegal logging in the Caucasus ecoregion. This includes felling healthy forests under the cover of sanitary and health measures, and felling in specially designated areas, on specially protected natural areas, on steep slopes, with excess of permissible outturns, etc.

Recognition of not only the economic significance but also the ecological value of this ecoregion, coordination of interdepartmental interaction, transition to a sustainable forest management model, improvement of the state forest control and supervision system, fight against corruption schemes, active work of environmental organizations with the support of regional and Federal authorities and response from timber companies can save the Caucasus forests.

To solve these problems, the Russian Caucasus Office of WWF-Russia is working to develop public monitoring of the logging legality.

Territories implementing monitoring:


The Krasnodar Region

Republic of Adygeya

Stavropol Region

Republic of North Ossetia - Alania

Kabardino-Balkarian Republic

Karachay-Cherkess Republic

Republic of Ingushetia

Republic of Daghestan

History of the project

2016 - WWF project on combatting illegal logging started in the Caucasus. One of the main means of this work is the geographical information system www.hcvf.ru  and engagement of public in the fight against illegal logging.

2017 - an assessment of the results of auctions for the right to enter into contracts for the sale of forest planting in the Krasnodar Region found that about 50% of the plots were assigned or chopped improperly, and 10 sites belong to the reserved territory of the Sochi National Park.

2018 - a project to monitor illegal logging in the Karachay-Cherkess Republic was launched.

2019 - WWF launches a series of desktop trainings and workshops for environmental organizations and activists of the Caucasus.

Field trainings and workshops

For more information contact: 

Elena Cherkasova, Forest Officer

Learn more about the project from our movie :

Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Борьба с нелегальными рубками

В чём проблема?

Нелегальные рубки и торговля ценными породами древесины – одна из угроз целостности лесных экосистем Кавказа. Наличие в регионе большого числа реликтовых видов, запрещенных к заготовке, но являющихся востребованными на «черном рынке», создает в регионе условия для процветания преступной деятельности.

Из-за ценных свойств древесины именно эти виды часто становятся объектами внимания «черных лесорубов». Ведь, к примеру, древесина груши, отличающаяся высокими прочностными показателями, лишь немного уступает дубу, клёну, ясеню и другими твердо-лиственными породами, но при этом по ряду показателей даже превосходит их. Не менее ценна на «черном рынке» и древесина каштана –  красивая, крепкая, лёгкая и долговечная.

Все это объясняет и нелегальную вырубку каштана, и тот факт, что в ряде уголовных дел фигурируют такие редкие (ценные) породы деревьев и кустарников, как самшит колхидский, груша кавказская, орех грецкий, платан восточный, фисташка туполистная, иглица и клекачка колхидская, можжевельник, сосна крымская и др. Более того, на «черном рынке» можно найти и пиломатериалы из ценных пород — паркета из древесины вишни, эксклюзивной мебели из древесины можжевельника, который занесен в Красную книгу Российской Федерации.

Помимо рубок запрещенных пород в Кавказском экорегионе существуют другие виды и формы нелегальной заготовки древесины. Это и рубки здорового леса под прикрытием санитарно-оздоровительных мероприятий, и рубки на особо защитных участках леса, на ООПТ, на крутосклонах, с превышением допустимых объемов и т.д.

Спасти кавказские леса может признание не только экономической значимости, но и экологической ценности данного экорегиона, координация межведомственного взаимодействия, переход к устойчивой модели лесопользования, совершенствование системы государственного лесного контроля и надзора, борьба с коррупционным схемами, активная работа природоохранных организаций при поддержке региональных и федеральных властей и отклике со стороны лесопромышленных компаний.

Для решения сложившихся проблем отделением WWF России «Российский Кавказ» ведется работа по развитию общественного мониторинга законности лесозаготовок. 

Регионы реализации:


Краснодарский край

Республика Адыгея

Ставропольский край

Республика Северная Осетия-Алания

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Ингушетия

Республика Дагестан

История проекта:

2016 год – на Кавказе стартовал проект WWF по противодействию нелегальным рубкам. Одни из главных инструментов этой работы - геоинформационная система www.hcvf.ru и общественный контроль.

2017 годоценка результатов аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Краснодарском крае установила, что около 50% участков назначены или вырублены с нарушениями, а 10 участков вообще относятся к заповедной территории Сочинского национального парка.

2018 год – запущен проект по мониторингу нелегальных рубок в Карачаево-Черкесской Республике

2019 год – WWF запускает цикл камеральных и полевых тренингов для природоохранных организаций и активистов Кавказа

Хронология полевых тренингов:

Июнь, 2019 г. Архыз, Карачаево-Черкесия
Тренинг "Полевые методы определения законности санитарных рубок"
Сентябрь, 2019 г. Рожкао, Карачаево-Черкесия
Тренинг "Практика оценки законности добровольно-выборочных рубок"
Январь, 2020 г. Гузерипль, Адыгея
Тренинг "Оценка качества проведения санитарных рубок арендаторами лесного фонда"
Октябрь, 2020 г. Сочи, Краснодарский край
Тренинг "Законность рубок на землях, выведенных из состава ООПТ"

Дополнительная информация: 

Елена Черкасова, координатор проекта

Узнайте больше о проекте из наших роликов :


Нелегальные рубки