

Прощание с Маномой 4
Быстренько сматываем удочки в прямом и в переносном смысле – и несемся на Анюй, на БОЛЬШУЮ ВОДУ! Прилетаем – и сразу становится ясно, что не одни мы тут такие умные. Умных тут довольно много. На каждом перекате. Машину припарковать некуда. Потому что рыба в реке еще есть. Пока я засовываюсь в сапоги, ближайший к нам мужик вытаскивает ленка. Пока Николаич открывает коробку с блеснами, мужик чуть дальше берет на спиннинг харюза. Нас давит жаба, у нас трясутся руки и дрожат губы, но разве ж мы туристы?!
- Все! – говорит Николаич, садимся варить чай!
И мы действительно варим чай. А потом с чувством, с толком и расстановкой его пьем. Потому что спешить нам больше некуда. Мы успели на прощание с Анюйскими притоками. Рыба нас дождалась. А уж коли дождалась, то нашу рыбу из этой реки никто не выловит!
И отложили мы в сторону иноземных разноцветных мушек. И выдернули из собственных шевелюр по волосине. И намотали самопальных седых произведений штучного исполнения. И, поплевав, бросили их в анюйские волны. И разве ж мог анюйский харюз, пресыщенный драгоценным импортом, устоять перед ностальгическим обаянием скромных самопалов, на которые наши деды ловили его прапрадедов и прапрабабушек?!
Обедаем мы харюзовой ухой.
Прошу иметь в виду, именно УХОЙ, а не рыбным супом. Тех, для кого разница меж этими блюдами не принципиальна или слабоуловима, просим не тратить время на прочтение этих заметок.
Продолжение следует...