

Навстречу тундряным медведям Тукурингра 3
Вот ты, дорогой ты мой читатель, с какого плавсредства предпочитаешь снимать кино о тундряных медведях Тукурингра, которые бродят сейчас по берегам Гилюя: с весельной резинки или с водометной дюральки?
Для меня этот вопрос был вовсе не праздным. По причине того, что заповедник выделил на войсковую операцию и то и другое. В результате ваш покорный слуга довольно долго стоял на берегу, напоминая Сергею Григорьичу — водителю резинки и Геннадию Викторовичу — водителю дюральки — буриданова осла. И дело вовсе не в том, что я не в состоянии был решить, что же из этого лодочного парка для съемки лучше. Дело в том, что я мучительно выбирал, что же из этого лодочного парка для съемки ЕЩЕ ХУЖЕ, ЧЕМ ДРУГОЕ?!
Потому что видеосъемка животных с движущейся лодки — дело вообще бессмысленное, бесполезное и беспощадно безнадежное. Все, что вам удается привезти домой — это прыгающие из угла в угол кадра
Однако выбор должен был быть сделан. И он был мною сделан в пользу… резинки. Потому что это была самая креативная резинка на свете. На ее резиновом дне красовался фанерный пол, сооруженный спецЫально для моего штатива. Ну, сами посудите, какое ж сердце киношника не растает от такой заботы!
Несмотря на середину июня по берегам еще лежали огромные глыбы льда. Гилюй оказался рекой, для приморца совсем необычной. Возьмите наш Бикин. Его хлебом не корми — дай разбежаться на сотню проток и стариц, да еще и самому в конце концов запутаться, где же основное русло. В результате без местного проводника и мотопилы можно весь день бултыхаться в этом лабиринте на одном месте. А тут — течет вам река единой трубой, ни проток, ни глухих стариц. Греби себе или газу поддавай — вперед и с песней.
Следы медведей и изюбрей на песчаных речных косах виднелись тут и там. А вот их обитатели
И только я угадал фокус — как камень приступил к движению. А рядом образовался камень поменьше.
А резинка все дрожала и плясала, а я все безнадежно старался парировать ее дрожь и пляс, а Григорьич все старался удержать нос лодки так, чтобы медведи были передо мной, а я все безнадежно пытался парировать и его старания…
Слил нас, похоже, медвежонок. Он подошел к спокойно пасущейся маме и
А потом у Гилюя вдруг совершенно испортилось настроение — и он в одно мгновение учинил нам катаклизьму, заставив целые сутки пережидать ливень на берегу. Но все это было абсолютно не важно. Потому что мне все ж таки удалось встретиться с тундряными медведями Тукурингра.
Осталось только их еще и СНЯТЬ.