Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Что такое экомаркировка

Экомаркировка — это ориентир для покупателей, которые хотят снизить своё воздействие на окружающую среду, делая привычные покупки.

Как можно получить экомаркировку?
Выполнить требования экостандарта и подтвердить экологические преимущества продукта в ходе добровольной экосертификации.

Кто проводит сертификацию?
Независимая аккредитованная экспертная организация

Одни экомаркировки проверяют каждый этап жизненного цикла продукта, другие - некоторые из его этапов:

  1. Как добывали/ выращивали сырье для производства?
    • Какие ресурсы тратят на производстве и какие технологии применяют?
    • Как контролируют сброс сточных вод и выбросы в атмосферу?
    • Какие у производства отходы и как с ним обращаются?
    • Насколько готовый продукт безопасен для природы и человека?
    • Какой у него состав и основные характеристики?
  2. Из чего сделана упаковка и можно ли её переработать?

  • Проверена вся цепочка поставщиков сырья: контролируется качество и безопасность сырья (не токсичное, не аллергенное и пр.)
  • Производство безопасно для окружающей среды: внедряются ресурсосберегающие технологии, значительное количество отходов перерабатывается, выбросы в окружающую среду строго контролируются. 
  • Состав продукта безопасен для человека и природы, продукт обладает эко преимуществами по сравнению с другими товарами: более долгий срок службы, энергоэффективность, экономичный расход. 
  • Упаковка товара может быть переработана, рекомендуется использовать минимум упаковки.

Органик маркировки

Самые распространенные маркировки продуктов питания

  • Только натуральные средства для выращивания растений и органические корма для животных, гуманное обращение с животным. 
  • Органический продукт: не содержит синтетических добавок.
  • Органик-стандарты в основном не предъявляют требования к экологичности упаковки: проверьте, можно ли переработать упаковку выбранного продукта

Отраслевые маркировки

Каждая маркировка применяется для отдельной категории продукции. Оценивает отдельные этапы жизненного цикла товара, наиболее экологически значимые именно для него. Чаще всего это характеристики сырья, его производства и дальнейшего использования. Такие знаки говорят об одном или нескольких экологических преимуществах.

При вылове рыбы не был нанесен урон популяции и морским экосистемам.


Древесина, которая используется для производства бумаги, мебели и других товаров, заготовлена в легальных и ответственных лесных хозяйствах: ведется восстановление лесов, сохраняется биоразнообразие


Пальмовое масло, которое входит в состав продукта, производится с минимальным воздействием на окружающую среду: сырье выращивают устойчивым способом, сокращают выбросы, в том числе парниковых газов.


В составе одежды только органический хлопок. На стадии производства ткани контролируется использование химических веществ. Рекомендовано использовать минимум пластиковой упаковки, приоритет отдается бумажной упаковке из переработанных или FSC/PEFC сертифицированных материалов.


Продукт состоит в основном из органических или натуральных компонентов. Только некоторые маркировки предъявляют дополнительные экотребования к процессам производства. Перерабатываемая упаковка



ЭКОМАРКИРОВКИ

присуждаются независимыми экспертами после проверки соответствия товара требованиям экологического стандарта.


САМОДЕКЛАРАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ – производитель сам однозначно сформулировал экологические преимущества товара, подтвердив их собственными исследованиями.


ГРИНВОШИНГ – заявления производителей (самодекларации) об экологических характеристиках продукта, которые содержат в себе подвох или являются обманом.



Выбирайте товары с экомаркировками


Запрашивайте у магазина или самого производителя доказательства экологичности.


Планируйте покупки экотоваров, чтобы избежать гринвошинга в спонтанных покупках, когда вы не вооружены знаниями.



Помогите природе прямо сейчас!