

WWF России и бренд Fairy запустили общественный мониторинг аварийных экологических ситуаций в России
По словам Руководителя программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексея Книжникова, «экологические аварии происходят довольно часто, и чтобы была возможность их последствия максимально эффективно ликвидировать, важно быстрое реагирование. Для этого необходимо, чтобы о факте аварии пришла своевременная информация тем, кто занимается их ликвидацией. Именно для этого WWF России при поддержке Fairy компании Procter&Gamble инициировал общественный мониторинг. В рамках программы мы следим за сообщениями об авариях, оперативно просматриваем космические снимки с места происшествия, и, если информация подтверждается, информируем дежурные службы, в том числе Росприроднадзор, МЧС и др. государственные организации».
С каждым годом становится все более очевидно, что основной канал распространения оперативной информации об экологических ЧП – это социальные сети: пользователи постят оперативные фотографии и видео с места происшествия, подкрепленные геолокацией и первичными наблюдениями. Однако эти данные нуждаются в системной обработке и анализе.
«Чтобы проверить сообщения из соцсетей и СМИ, наши эксперты теперь на регулярной основе изучают данные оперативной спутниковой съемки из открытых ресурсов и используют современные технологии обработки и анализа космоснимков. На этих снимках можно увидеть изменения цвета воды рек, озер и других водоемов, то есть – насколько широко распространилось загрязнение. Это позволяет понять источник разлива, как давно он произошел и проинформировать соответствующие службы. В планах проекта –отражение оперативной информации на интерактивной карте в открытом доступе», - отмечает Книжников.
В большинстве случаев основными жертвами нефтяных
разливов становятся морские или околоводные животные. Поэтому одной из задач в
рамках программы общественного мониторинга является выявление угрозы их
загрязнения нефтепродуктами и оказание оперативной помощи по их очистке. Например,
при поражении нефтепродуктами у птиц склеиваются перья, они не могут больше
летать, пытаются очистить перья и заглатывают нефть. Для оперативной очистки
животных спасатели разных стран используют моющие средства, например, Fairy. Оно позволяет бережно
отмыть животных, а своевременно оказанная помощь — минимизировать попадание нефти внутрь животных,
тем самым спасая жизни тысячам обитателей дикой природы.
Тема акции Час Земли 2021 — открытость экологической
информации. Лозунг — #откройся. 60 % граждан в той или иной степени не доверяют
официальным данным о состоянии окружающей среды, а 21 % уверены, что их просто
нет[1]. Это, в том числе следствие того, что важная экологическая информация часто скрывается или
искажается. Доступ к достоверной информации о состоянии окружающей среды — право
каждого гражданина, закрепленное в Конституции РФ[2].
Сокрытие такой информации может причинить ущерб природе и здоровью людей.
Бизнес, государство и общество должны вовремя информировать друг друга об
экологической обстановке, чтобы снижать воздействия на окружающую среду,
избегать катастроф или вовремя устранять их последствия.
О Fairy
Fairy – бренд компании Procter&Gamble в сегменте моющих средств. Не содержит фосфатов. ПАВы – 100 % биоразлагаемые. Средство протестировано дерматологами. Производится компанией Procter&Gamble на производственном комплексе в Новомосковске, имеющем статус «0 производственных отходов на полигон». Прозрачная бутылка Fairy полностью перерабатываемая. Подробная информация о компании Procter&Gamble и ее брендах на сайте www.pg.com Новости и информация для СМИ на сайте www.pgrussia.news
[1] Исследование «Востребованность информации об экологии и охране окружающей среды», НИУ ВШЭ, 2019 год: https://www.hse.ru/news/310656474.html
[2] Статья 42 Конституции Российской Федерации