Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Судостроители Арктики поддержали замену мазута на СПГ

21 июня 2019
Почему важно уходить от использования тяжелого нефтяного топлива в Арктике, готов ли к этому русский север и как отразится на жизни местного населения переход на использование в арктическом судоходстве сжиженного природного газа (СПГ) рассказали эксперты WWF России во время специальной сессии на II МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «СУДОСТРОЕНИЕ В АРКТИКЕ».

Мероприятие прошло в Архангельске с 20 по 21 июня при поддержке Минпромторга России, Правительства Архангельской области и судостроительного кластера Архангельской области.

Во время сессии эксперты WWF России отметили, что Арктика становится бурно развивающимся регионом с добывающими проектами мирового уровня, а это значит, что растут объемы перевозок строительных материалов, оборудования и готовой продукции. Увеличение грузопотока приводит к росту потребляемого топлива, что, безусловно, оказывает большое влияние на экологическое состояние атмосферного воздуха в регионе, повышает риски разлива топлива, и при этом не способствует снижению цен на такие виды топлива для местных жителей. «Весь объем нефтяных топлив завозится в Арктику, и это выступает одной из причин высоких цен на все виды такого топлива на Севере,  комментирует Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF России Одним из движущих факторов развития судоходства является производство сжиженного природного газа (СПГ). СПГ обладает существенными экологическими преимуществами по сравнению с другими видами ископаемых топлив. Согласно недавнему отчету РАМЕ, при использовании СПГ (в сравнении с нефтяными топливами) выбросы парниковых газов сокращаются до 20 %,  оксидов серы – на 100 %, окислов азота – более чем на 90 %, сажи и твердых частиц  на 98 %».  

В ходе форума организаторы мероприятия провели опрос среди участников конференции, который выявил, что за введение запрета на использование мазута проголосовало 70 % участников. А на вопрос о том, какое топливо является перспективным для Арктики, 60 % респондентов назвало СПГ. 

(c) Алексей Книжников / WWF России

Такая статистика неслучайна. В условиях постоянно ужесточающихся требований к нефтяным топливам и потенциальному запрету использования мазута в Арктике по линии ИМО, переход на СПГ позволит удовлетворить все действующие и планируемые экологические требования вплоть до 2050 года.

Эксперты убеждены, что СПГ может активно использоваться не только для судоходства, но и для энергообеспечения арктических населенных пунктов с замещением угля и нефтяных топлив.

Важным преимуществом СПГ является и его ценовая конкурентоспособность. Газ для производства СПГ добывается в Арктике, СПГ там же и производится, а значит, нет больших транспортных затрат по доставке топлива. По ряду оценок, СПГ обеспечит ценовую выгоду для потребителя до 40 % по сравнению с нефтяными топливами. Таким образом, использование СПГ для обеспечения перевозок и реализации крупных промышленных проектов позволит воплотить сценарий устойчивого развития, т.е. с учетом развития бизнеса, снижения топливных затрат и, следовательно, повышения долгосрочной конкурентоспособности арктических проектов и обеспечения экологической безопасности.

Формирование инфраструктуры СПГ происходит в тесной связи с развитием производства этого топлива в Арктике. «Конечно, первыми объектами инфраструктуры становятся те, которые обеспечивают экспорт СПГ, – рассказал Алексей Книжников Терминалы на Сабетте сейчас могут отгружать это топливо только в большие газовозы, но после начала работы четырех ледоколов на СПГ там должна быть создана инфраструктура бункеровки судов. Терминал в Мурманске также имеет цель перевалки СПГ с больших газовозов арктического класса на конвенциональные, но может выступать в роли распределительного терминала для нужд Мурманской области, бункеровки судов СПГ».

Эксперты считают, что в Арктике также могут появиться новые малотоннажные проекты по производству СПГ в Архангельске и на Чукотке, что повысит надежность обеспечения этим видом топлива потребителей, и тем самым будет способствовать развитию инфраструктуры использования СПГ.

Фото в анонсе и заставке: (с) Александр Скрябин / WWF России.

Для дополнительной информации
Руководитель программы по экологической ответственности бизнеса

Помогите природе прямо сейчас!