Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF приветствует курс ИМО на запрет флотского мазута в Арктике

18 апреля 2018
WWF России поддерживает прогресс, достигнутый на прошлой неделе Международной морской организацией (ИМО) в решении вопроса о запрете судового остаточного топлива (флотского мазута) для арктического судоходства.

Инициативу ввести запрет на использование СОТ выдвинули восемь стран-участниц ИМО и поддержали другие государства во время заседания 13 апреля.

Альянс «Чистая Арктика», куда входит более 15 природоохранных НКО мира, в том числе и WWF, призвал участников встречи сделать все возможное для разработки документа по скорейшему введению запрета к 2021 году.

«Вопрос скорее не «если», а «когда» будет введен запрет на использование тяжелой нефти, отмечает специалист по устойчивому судоходству WWF Канады Эндрю Дамбрил. – Поскольку Арктика сталкивается с растущими рисками, связанными с разливами нефти и выбросами черного углерода с судов, морскому сектору необходимо быстро перейти от загрязняющих видов топлива, таких как СТО. WWF призывает государства-члены ИМО приложить все усилия для принятия и реализации запрета к 2021 году».

Порядка 75% всего топлива, используемого сейчас в арктическом судоходстве, приходится на флотский мазут или судовое остаточное топливо. Его разливы наносят огромный вред как коренным народам Арктики, так и морским экосистемам. СОТ очень медленно разлагается в холодных водах, и от него практически невозможно избавиться в случае разлива. Кроме того, использование мазута приводит к выбросам большого объема таких загрязнителей, как оксид серы и твердые сажевые частицы («черный углерод»). По этим причинам использование судового остаточного топлива уже запретили в Антарктике.

Почему необходимо запретить использование мазута в арктическом судоходстве

В качестве альтернативы так называемому «тяжелому» топливу Всемирный фонд дикой природы предлагает использование более экологичного сжиженного природного газа.

«На данный момент Россия не поддержала запрет на использование мазута в Арктике. Несмотря на это, мы видим, что наша инициатива по переходу на СПГ находит все большую поддержку, – отмечает Руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников. Так, например, компания «Совкомфлот» публично заявила о необходимости отказа от использования топлива на основе нефти. Еще одна российская компания, поставщик судоходного дизельного топлива для «Газпромнефти», собирается приостановить использование топлива на основе нефти с 2025 года». 

Узнать больше о проблеме использования «тяжелой» нефти в Арктике и путях ее решения можно на сайте http://www.hfofreearctic.org/ru/.

Для дополнительной информации
Пресс-секретарь Баренцевоморского отделения
Руководитель программы по экологической политике ТЭК
Помогите природе прямо сейчас!