Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF призвал ведущие судоходные компании перейти на СПГ

06 декабря 2017
Использование сжиженного природного газа позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие и экологическую безопасность российского сектора Арктики, а Севморпуть может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда используют в качестве топлива только СПГ.

Такую позицию представил Всемирный фонд дикой природы на международном форуме «Транспорт России», который в эти дни проходит в Москве в рамках «Транспортной недели». В пленарной дискуссии приняли участие руководители ключевых министерств и ведущих транспортных компаний России.

Обращаясь к гостям, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц отметил, что сжиженный природный газ имеет колоссальные преимущества по сравнению с нефтяными топливами, которые сейчас используют арктические суда.

«Отказ от нефтяного топлива позволит на сотни тысяч тонн сократить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: окислов серы и азота, частиц сажи и других. Это особенно актуально в условиях стремительно растущего грузооборота на Севморпути, который к 2030 году достигнет 100 млн. тонн, – пояснил Е. Шварц. Кроме того, переход на СПГ может раз и навсегда решить проблему аварийных нефтеразливов в российском сегменте Арктики».

Евгений Шварц участвует в пленарной дискуссии
Участники форума
Выставка и форум "Транспорт России"
WWF России

Инициативу по переводу судов, работающих в Арктике, с так называемого «тяжелого» топлива на более экологичный сжиженный природный газ Всемирный фонд дикой природы выдвинул в 2016 году. Сейчас это мировая тенденция, и в России она также находит все больше сторонников. Так, о поддержке этого направления уже заявили спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

В настоящее время в Арктике активно развиваются проекты по производству СПГ, проработка ведется на протяжении всего побережья от Архангельска до Якутии и Чукотки. Фактически его можно признать местным видом топлива.

 «В этих условиях Северный морской путь может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда заправляются только СПГ. Мы призываем всех операторов, работающих в транспортных компаниях, начать работы по применению перспективного и экологически менее вредного вида топлива», - заключил Евгений Шварц.

«При этом важно, чтобы не только судоходные компании взяли курс на модернизацию под СПГ, но и чтобы нефтегазовые компании, которые реализуют СПГ-проекты в Арктике, включили в свою бизнес-стратегию поставки газа на внутренний рынок для бункеровки, –  добавляет руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников. – В этой связи российский арктический СПГ-первенец «Ямал СПГ» мог бы стать первой компанией, которая возьмет на себя такие обязательства».

Справка

«Транспортная неделя» – ежегодное деловое событие, которое включает серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта. Проводится на протяжении десяти лет Министерством транспорта Российской Федерации для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов. Ежегодно в событии принимают участие более 9000 человек. «Транспортная неделя» считается одним из крупнейших международных отраслевых мероприятий.

Документы

Для дополнительной информации
Пресс-секретарь Баренцевоморского отделения
Руководитель программы по экологической политике ТЭК
Помогите природе прямо сейчас!