Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Авария на нефтепроводе ВСТО не должна повлечь новых катастроф

22 января 2010
В связи с масштабной аварией на новом нефтепроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» WWF обеспокоен дальнейшим строительством нефтепровода в местах обитания амурского тигра.

20 января служба безопасности Ленского районного нефтепроводного управления ООО «Востокнефтепровод» при патрулировании нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» («ВСТО») обнаружила утечку нефтепродуктов. Нефтяное пятно было зафиксировано на поверхности земли на 1351 километре линейной части магистрального трубопровода, в 30 километрах от города Ленска.

По оценкам «Транснефти», объем разлива составляет 300 тонн, его длина - 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров. Загрязнение снега и почвы зафиксировано на площади 20 тыс. квадратных метров, глубина нефтяного пятна от 2-10 см. По другим источникам, объем разлива может быть и больше.

В целях организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации проведено заседание Комитета по чрезвычайным ситуациям Ленского района, на котором принято решение о введении с 20 января на территории района режима ЧС для органов управления сил и средств Ленского звена территориальной подсистемы РСЧС. В настоящее время выяснением причин и обстоятельств происшествия занимаются природоохранная прокуратура и Росприроднадзор. На место аварии выехал Вице-Президент ОАО «Транснефть».

Масштабная авария на только что введённом в строй новом нефтепроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» свидетельствует о том, что в проекте допущены серьезные ошибки в части обеспечения экологической безопасности, считает WWF.

«Низкое качество проектных и строительных работ и материалов не должно было допускаться контролирующими органами еще на этапе проведения экспертиз проекта (в том числе и экологической), но «Транснефть», используя административный ресурс, протащила проект через экспертизы и лишь у Байкала и бухты Перевозной общественность смогла противостоять их натиску и внести важные изменения в проект, - комментирует Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора. - Теперь мы можем уверенно сказать, что не зря «отгибали» трубу от Байкала и Земли Леопарда».

Вторая очередь ВСТО (от Сковородино к Тихому океану), к строительству которой приступает «Транснефть», будет пересекать ценнейшие с точки зрения биоразнообразия территории (р. Амур, местообитания амурского тигра и т.д). В связи с тем, что начало эксплуатации первой очереди ВСТО показала низкую экологическую безопасность проекта, WWF настаивает на проведении публичного анализа причин аварии и повторной экспертизы второй очереди с привлечением всех заинтересованных сторон.

«Иначе в год Тигра мы можем преподнести ему очередной нефтеразлив», - добавляет Алексей Книжников.

Бухта Перевозная
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!