Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Бизнес становится все более экологически ответственным

09 июля 2007
На международном круглом столе "Социальные коммуникации и экологически ответственный бизнес" в конце июня представители WWF рассказали о примере успешных партнерств бизнеса и общественных природоохранных организаций в России.

Круглый стол состоялся в деловом центре «Александр Хаус». Организаторами «круглого стола» выступили Союз создателей социальной рекламы («СССР») и Комиссия по маркетингу и рекламе Российского национального комитета Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia).

Предметом обсуждения на «круглом столе» стали вопросы экологической ответственности бизнеса путем проведения социальных коммуникаций. Поводом к разговору послужил стартовавший 1 июня 2007 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке уникальный кругосветный пробег «Голубая планета» («The Blue Planet Run»), задача которого – привлечь внимание к кампании по сбору средств на расширение доступа к чистой питьевой воде; напомнить, что сегодня на нашей планете не имеют такого доступа 1,1 миллиарда человек. В пробеге принимают участие 20 спортсменов из 13 стран. Всего им предстоит преодолеть 25 000 киллометров, побывав в 16 странах на четырех континентах. Российскую границу его участники пересекли 26 июня в Смоленской области. Всемирный пробег «Голубая планета» является наглядным примером того, что социальные коммуникации могут осуществляться не только в виде прямой рекламы, но и с помощью различных акций.

В работе «круглого стола» приняли участие директор Института экономики РАН Руслан Гринберг; председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, член президиума Российского национального комитета содействия программе ООН по окружающей среде Сергей Алексеев; директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, член Комиссии Общественной палаты РФ по экологической безопасности и охране окружающей среды Игорь Честин; директор Российского национального комитета Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) Ирина Суганеева; инициаторы и участники кругосветного пробега «Голубая планета», в том числе: участник забега Саймон Исаакс (сотрудник Фонда Билла Клинтона); генеральный директор компании «Дау» в России и странах СНГ Андриаан Ван ден Берге (Adriaan van den Berge); директор Департамента по охране труда, здоровья, промышленной и экологической безопасности «Dow Europe GMBH» Виллелм Жеттен (Willelm Jetten); а также видные специалисты в области природоохранной деятельности, представители науки, отечественного бизнеса, руководители ведущих рекламных агентств.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, открывший заседание, в качестве мер по решению экологических проблем в стране Р.С.Гринберг предложил разработку гибкого механизма финансирования природоохранной деятельности, восстановление системы широкого информирования населения и развитие системы экологического воспитания.

Своей гражданской позицией поделился непосредственный участник кругосветного пробега «Голубая планета» Саймон Исаакс. Он сообщил, что пробег должен привлечь внимание богатых стран, таких как США, Европа, Россия, к проблеме чистой питьевой воды в мире, к тому, что происходит в развивающихся странах.

Организаторы пробега – представители компании «Dow Chemical», поделились с участниками «круглого стола» опытом реализации стратегии по проявлению социальной ответственности бизнеса. «Защита людей и окружающей среды – неотъемлемая часть всей деятельности нашей компании, – сказал генеральный директор компании «Дау» в России и странах СНГ Андриаан Ван ден Берге. – Мы работаем в 175 странах и знаем, что для многих людей в мире вопрос чистой питьевой воды является необычайно актуальным и важным». По его словам, компания «Дау» в работе придерживается высочайших социальных и экологических стандартов на своих предприятиях по всему миру, независимо от их месторасположения. В свою очередь, директор Департамента по охране труда, здоровья, промышленной и экологической безопасности «Dow Europe GMBH» Виллелм Жеттен сказал, что поддерживая мероприятия подобные пробегу «Голубая планета», компания стремится привлечь внимание общественности к проблеме чистой питьевой воды и внести вклад в ее решение.

Заместитель директора Института географии РАН, академик РАЕН Аркадий Тишков также привлек внимание участников «круглого стола» к проблемам пресной воды. По его мнению, в России – один из самых гигантских запасов пресной воды на Земле, и в будущем данный ресурс станет главной системной услугой для других государств. В тоже время он подверг критике предложения ряда политиков по возможному экспорту пресной воды с помощью строительства каналов. Затрагивая тему социальной ответственности бизнеса, он сказал, что данная ответственность должна заключаться во внедрении высокотехнологичных, пусть и дорогостоящих разработок.

По словам вице-президент Союза создателей социальной рекламы Александра Алексеева, главной целью социальной рекламы уже не является просто информирование населения, а вовлечение граждан в социально значимые действия. По его словам, социальные коммуникации сегодня – это серьезные социальные инициативы, призывающие людей к ответственности.

Катя Пал, Директор по развитию WWF России, в своем выступлении отметила, что благодаря партнерству с большим количеством компаний и средств массовой информации, WWF России уже удается привлекать внимание общества к насущным проблемам природы – а главное, участию в их решении.

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!