Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Дополнительная информация

09 февраля 2004

«Согласно концепции административной реформы, все федеральные ведомства будут разделены по полномочиям на нормативные, контрольные (правоприменяющие) и распорядительные (управляющие собственностью). Вице-премьер Правительства Б.Алешин дал задание подготовить проекты документов для шести независимых федеральных контролирующих органов, в том числе и в области охраны природы и ресурсопользования. Можно только предполагать, что произойдет в результате административной реформы с нынешним МПР, но, скорее всего, его контролирующие функции по охране окружающей среды будут переданы федеральному независимому агентству, а за министерством останутся только нормативные функции. Остатки лесной службы и Госкомрыболовство, которые останутся за МПР, впоследствии вероятно будут присоединены к другому министерству – Министерству сельского хозяйства. В этих условиях система государственных заповедников и национальных парков (а это 11 тыс. федеральных сотрудников и более 3% территории суши России) становятся лакомым кусочком для руководителей МПР и для изъятия «административной ренты» в ходе конфликтов с администрациями российских регионов.

В этой ситуации нынешнее руководство МПР занимается «выводом активов при смене акционеров» - то есть пытается превратить формально целостную систему Государственной службы охраны окружающей среды в «пустышку». Де-факто из ее состава выводится наиболее серьезное и значимое по объему бюджетного финансирования и по потенциальной стоимости природных ресурсов структурное подразделение.

Руководить всей лесохозяйственной деятельностью заповедников и национальных парков будет Лесная служба МПР, у которой не хватает сил на решение собственных, отраслевых проблем – борьбу с нелегальными рубками, пожарами, создание и т.п. При этом Лесная служба МПР России организационно, идеологически и методически отстает в этих вопросах от заповедной системы примерно на 15 лет! В течение последних 15 лет в заповедной системе активно осуществлялся переход к оперативным мобильным группам за счет сокращения численности инспекторского состава и направления сэкономленных средств на материально-техническое обеспечение оперативной работы. В результате этой реорганизации эффективность оперативной работы, измеряемая по объективным индикаторам (динамика численности охраняемых видов, количество протоколов на инспектора, суммы взыскиваемых средств в расчете на один протокол, процент прохождения протоколов и количество выигранных дел в судах и т.п.) возросли в разы, а иногда и на порядки.

Для расширения рубок в заповедниках и национальных парках специально подготавливают изменения в законодательной базе. Так, например, согласно проекту нового «Лесного кодекса», подготовленного Министерством экономического развития и торговли при участии МПР впервые, начиная с 1993 года, прописано разрешение на проведение в заповедниках рубок промежуточного пользования. Фактически, стирается грань между заповедниками и прочими лесами, относящимися к первой группе. Если настоящий проект «Лесного Кодекса» будет принят, то в скором времени заповедники и национальные парки превратятся в лесхозы, основной целью которых будет коммерческая заготовка древесины.

Помогите природе прямо сейчас!