Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Экологи не оставят судьбу Байкала без внимания

04 мая 2006
WWF России, Гринпис, Международный Социально-Экологический Союз и Центр охраны дикой природы обсудили сегодня на пресс-конференции итоги протестных действий по защите Байкала.

По мнению экологов, опасность строительства нефтепровода вблизи Байкала значительно снизилась, однако эта тема по-прежнему далеко не исчерпана. Кроме того, строительство нефтепровода - всего лишь одна из многих угроз, способных причинить непоправимый вред уникальному озеру. Организаторы пресс-конференции считают, что ряд проблем, связанных с Байкалом, продолжает замалчиваться.

WWF России выступает за скорейшее внесение поправок в закон об охране озера Байкал, направленных на обеспечение экологической безопасности этого региона. Об этом заявил на пресс-конференции 4 мая директор по природоохранной политике WWF Евгений Шварц. По мнению Шварца, границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории должны совпадать с границами водосборного бассейна озера, которое, как известно, является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. «Кроме того, необходим законодательный запрет на экологически необоснованную хозяйственную деятельность в окрестностях Байкала», — отметил директор по природоохранной политике WWF России.

Кроме того, Шварц предупредил об опасности экологических катастроф. Он считает, что должны учитываться национальные интересы, а не интересы одной отдельно взятой компании. По его мнению, строительство нефтепровода по тому проекту, который изначально выбрала компания «Транснефть» представлял собой неоправданный риск для озера Байкал. Он заявил о том, что первого результата удалось добиться, и далее экологи намерены добиваться того, чтобы решение президента было реализовано, то есть трасса нефтепровода была вынесена за пределы водосборного бассейна Байкала.

Свою озобоченность дальнейшей судьбой Байкала высказали и другие природоохранные организации. «Мы будем продолжать наши действия, так как все еще есть силы, которые хотят пролоббировать прохождение нефтепровода «Транснефти» возле Байкала«. - сказал эксперт Лесной программы »Гринпис« России Михаил Крейндлин. »Мы опасаемся за судьбу Байкала в связи прокладкой очень проблемного трубопровода, у его берегов", - заявил генеральный директор Центра охраны дикой природы России Алексей Зименко.

Участники пресс-конференции отметили также, что, по их мнению, целесообразнее было бы строить нефтепровод на 100-120 километров севернее Байкала, так как на расстоянии 40 километров не исключена вероятность сейсмической активности.

История с трубопроводом Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) показала, что решения о реализации крупных экономических проектов зачастую принимаются без учета общенациональных и государственных интересов в угоду конкретным хозяйствующим субъектам. «За три года «Транснефть» не удосужилась проработать и вынести на обсуждение альтернативный вариант прокладки трубопровода. Министерство природных ресурсов, Минтранс и МЭРТ фактически самоустранились от решения проблемы, в результате потребовалось вмешательство президента», — напомнил Шварц. Свою задачу на данном этапе WWF России видит в том, чтобы проконтролировать четкое исполнение договоренности о выводе нефтепровода за пределы водосборного бассейна Байкала и не допустить возврата к первоначальному варианту маршрута.

Напомним, трубопровод Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) — второй по масштабам инфраструктурный проект в Сибири после Байкало-Амурской магистрали. Общая протяженность ВСТО составит 4 тыс. 188 км. Инвестором, строителем и оператором проекта является ОАО «Транснефть».

Первый этап строительства ВСТО обойдется в $6,65 млрд, а общая стоимость оценивается в $11,5 млрд. Изначально планировалось, что трубопровод пройдет в 800 метрах от берега озера Байкал — в сейсмоактивной зоне. Это вызвало многочисленные протесты жителей Прибайкалья, местных властей и экологов, которые говорили об опасности загрязнения озера в случае землетрясения.

Президент Владимир Путин в конце апреля на совещании с главами сибирских регионов в Томске распорядился провести участок нефтепровода ВСТО в районе северной окраины Байкала за пределами водозаборной и сейсмических зон — более чем в 40 км от озера.

В ближайшие два месяца «Транснефть» определит новый маршрут. Технико-экономическое обоснование для него еще не разработано, на это понадобится несколько месяцев. Дополнительные расходы «Транснефти» на прокладку нефтепровода по новому маршруту оцениваются в $1 млрд.

Байкал — одно из древнейших озер Земли, его возраст насчитывает около 20 млн лет. Это самое глубокое озеро в мире (1637 м). Объем воды в Байкале около 23 тыс. кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды. В озере обитают более 2 тыс. 600 видов животных и 1 тыс. видов растений. Длина береговой линии около 1 тыс. 850 км, площадь водного зеркала — 31 тыс. 470 кв. км.

Помогите природе прямо сейчас!