Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Когда же Россия догонит Европу по экологичности транспорта?

11 января 2009
15 декабря, в конференц-зале компании Дюпон прошел круглый стол по обсуждению показателей нефтепеработки в России, где WWF России презентовал исследование «Социально-экологический взгляд на российскую нефтепереработку».

Автомобильный транспорт остается одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха в стране. На его долю приходится (по данным 2006 г.) около 42% суммарных по России выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В ряде крупных городов России выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта значительно превышают выбросы от промышленных предприятий (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и др.). Аналогичная ситуация сложилась в некоторых городах с менее развитой промышленностью, где вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха в отдельных случаях достигает 80–90% (Нальчик, Якутск, Махачкала, Армавир, Элиста, Горно-Алтайск и др.).

В исследовании анализируется ситуация, сложившаяся в российской нефтеперерабатывающей промышленности в постсоветский период, и ее последствия для окружающей среды. Рассмотрены особенности государственного регулирования в сфере производства и потребления нефтепродуктов и возможные пути его развития с целью стимулирования производства в России моторных топлив более высокого качества. Так, основные требования к качеству автомобильных бензинов, выпускаемых в оборот и находящихся в обороте, на период до 2015 года определены специальным техническим регламентом (ТР) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», принятым Правительством РФ 27 февраля 2008 г. (табл.1). В сентябре указанный регламент, согласно которому 31 декабря 2008 г. в стране должно было быть прекращено производство бензина ниже стандарта Евро-3 должен был вступить в силу, но этого не произошло.

Представители нефтяных компаний отметили, что в ряде принадлежащих им НПЗ, в основном расположенных за Уралом, нет возможности перехода на 100% выпуск моторного топлива не ниже Евро 3. Помимо такого технологического отставания ряда НПЗ есть и другая причина переноса введения в действие Тех. Регламента – это наш старый автопарк. Из 30 млн. единиц автотранпорта в РФ около 85% имеют двигатели стандарта Евро-2.

«Проведенное нами исследование показывает, что большинство нефтяных компаний страны активно переходит на производство более экологичных моторных топлив стандартов Евро-3, 4, 5, - говорит А.Книжников, координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России. – Однако сдерживающим фактором для повсеместного перехода на высокие стандарты является в первую очередь наш автопарк. Нужна социально ответственная государственная программа по замещению устаревших автомобилей в стране (например, через льготное налогообложения для современных автомобилей), и тогда быстрее будет решена задача: современному автомобилю - соответствующее экологичное топливо».

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!