Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

«Транснефть» давит на МПР

15 ноября 2005
WWF России поддерживает позицию Министерства природных ресурсов (МПР) о недопустимости согласования технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» в его нынешнем виде несмотря на попытки компании «Транснефть» штурмом получить необходимые согласования.

Задержка проекта, на которую посетовал Президент России Владимир Путин, связана вовсе не с действиями МПР, на что намекает «Транснефть», а с нежеланием кампании изменить решения по всего 2% от общей длины трассы в соответствии с принципами безопасности российских граждан и природы.

Вице-президент компании «Транснефть» Сергей Григорьев в интервью газете «Коммерсантъ» (№214 от 15.11.05) заявил: «ТЭО нефтепровода, представленное на согласование в Министерство природных ресурсов, содержит одну конечную точку – бухту Перевозная. Чтобы ее изменить Росприроднадзору придется отказать «Транснефти» в согласовании ТЭО, а это еще больше увеличит отставание от графика, согласованного с Минпромэнерго». По словам директора по природоохранной политике WWF России Евгения Шварца «тем самым господин Григорьев признал факт грубейшего нарушения российского законодательства компанией «Транснефть»: проигнорировано требование закона проводить оценку не одного единственного варианта, а оценку имеющихся альтернатив. Компания сознательно отказалась выбрать в качестве конечной точки трубопровода наиболее подходящую по экологическим критериям бухту (компания могла выбирать как минимум из 5 вариантов) и продолжает настаивать на реализации самого экологически опасного варианта".

4 ноября во время разговора с директором WWF России Игорем Честиным на приеме по случаю Дня народного единства, Президент России Владимир Путин действительно подчеркнул важность скорейшего строительства нефтепроводной системы ВСТО для нашей страны. В то же время он отметил, что в какой бухте будет располагаться терминал, принципиального значения не имеет. По его словам, этот вопрос должны решать специалисты.

Специалисты, включая ведущих ученых РАН, общественных природоохранных организаций свое слово сказали – в целях безопасности людей и природы нефтепровод должен быть отодвинут от побережья Байкала на максимальное расстояние, а терминал перенесен из Перевозной в одну из имеющихся альтернативных бухт. К сожалению, пока компания не прислушивается к мнению не только ведущих ученых страны и природоохранных организаций, но и ключевых министерств. Во время недавней рабочей поездки на Дальний Восток Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и Министр транспорта РФ Игорь Ливитин сделали совместное заявление о необходимости перемещения конечной точки трубопровода на 50 км в сторону Находки, где отсутствуют заповедные зоны и уже существует развитая промышленная и транспортная инфраструктура.

Таким образом, «Транснефть» пытается протолкнуть свой вариант, опираясь не на мнения экспертов, а на необходимость сделать это срочно. В МПР с мнением WWF согласны – специалисты МПР собираются отстаивать Перевозную. Проект в нынешнем виде не соответствует экологическому законодательству России, как ранее заявлял заместитель министра природных ресурсов Валентин Степанков, и никаким образом не может получить согласование министерства.

В планах «Транснефти» – обратиться за кредитами в международные финансовые институты и частные банки, известные своими высокими экологическими требованиями. Только что миссия ЮНЕСКО вернулась с Байкала и рассматривает вопрос о придании озеру Байкал статуса «Всемирное природное наследие в опасности». Главная причина – риски, связанные с реализацией строительства нефтепровода всего лишь в 800 метрах от побережья. Очевидно, что проект в нынешнем виде вызовет серьезную и справедливую критику и не получит необходимых инвестиций. Таким образом, строительство трубопровода будет отсрочено еще дальше – вопреки экономическим приоритетам России. Не лучше ли послушать мнение экспертов, и изменить проект уже сейчас?

Помогите природе прямо сейчас!