Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Почему ценного камчатского лосося нет на российском рынке?

07 ноября 2007
Весь улов самых ценных видов камчатского лосося уходит в Японию, Китай и Корею. Для сохранения и устойчивого использования российского лосося WWF России ведет работу по его продвижению на европейский и российский рынки.

Для этого WWF пригласил американских экспертов, которые поделились многолетним опытом со специалистами морской программы WWF России.

Приглашенные эксперты по маркетингу и качеству продукции рыбы - Грег Фиск и Дональд Креймер с Аляски – рассказали о продвижении на рынок экологически сертифицированного лосося Аляски и о мировых тенденциях рыбного рынка.  Основной темой обсуждения стали механизмы и тактики продвижения камчатского лосося на европейский и российский рынок.

В ходе встречи участников познакомили с результатами исследования рынка рыбопродукции лососевых рыб и красной икры, проведенного в Москве по заказу WWF. Как выяснилось, даже в крупнейших московских торговых сетях более 85% приходится на искусственно разводимую в садках вне России (в основном, в Норвегии) сёмгу и форель. Такая рыба не только опасна для здоровья (культивируемый лосось содержит в 10 раз больше полихлорированного дифенила и диоксина, чем дикий из-за добавления красителей и химических лекарств), но и вредна для окружающей среды (дикая рыба часто заражается болезнями от садковой и т.д).

В связи с этим WWF поддерживает инициативу главы Госкомрыболовства Андрея Крайнего существенно увеличить долю отечественной рыбопродукции на российском рынке. Ведь если она будет пользоваться более высоким спросом на рынке, в том числе и европейском, более чувствительном к экологическим вопросам, то рыбаки будут заинтересованы в долгосрочном устойчивом использовании биологических ресурсов. Сейчас же объемы продаж камчатских лососёвых в Москве не превышают 3-4% и представлены главным образом мороженой продукцией или консервами, а в западной Европе российского камчатского лосося нет вообще. При этом, согласно таможенной статистике, вылов наиболее ценного вида камчатского лосося – нерки - даже превышает допустимый улов на 20-30% и весь уходит в Японию, Китай и Корею.

«В России еще только формируется культура и эстетика потребления правильной пищи, и дикие устойчиво выловленные лососевые должны найти должную нишу в верхнем ценовом сегменте рынка,» - говорит руководитель морской программы WWF Константин Згуровский.

WWF России в ближайшее время будет развивать это направление работ и приглашает к партнерству представителей ведущих московских торговых сетей.

Помогите природе прямо сейчас!