

Россияне знают WWF!
Исследование ставило задачей определить уровень известности WWF, уровень осведомленности о деятельности фонда, уровень возможной поддержки деятельности WWF со стороны граждан России.
Опрос проводился среди взрослого населения России и охватил 92 городских и сельских населенных пунктов всех федеральных округов России.
По данным исследования, Всемирный фонд дикой природы вошел в число трех наиболее известных в России общественных экологических организаций (наряду с Гринпис и Партией Зеленых). 39% опрошенных заявили о своей осведомленности о существовании и деятельности WWF. На таком же уровне находится известность и логотипа WWF. Как показали результаты исследования, наибольшего значения уровень известности достигает среди студентов (68%), специалистов с высшим образованием (54%), служащих без высшего образования (54%), наименьшего - среди пенсионеров (21%).
Собирательный образ россиянина, у которого Всемирный фонд дикой природы пользуется большей известностью, чем в целом в российском обществе, выглядит так: это студент или специалист с высшим образованием 18-35 лет с уровнем дохода выше среднего.
Основным источником информации, откуда люди узнают о WWF является социальная реклама на телевидении.
Больше половины участников исследования (53%) выразили готовность поддержать работу Всемирного фонда дикой природы. В тоже время, только 14% участников готовы выплачивать годовые взносы в размере от 300 до 3000 рублей. Показательно, что число потенциальных сторонников Фонда превышает число людей, осведомленных о его существовании и деятельности. Это может быть объяснено осознанием актуальности российским обществом современных экологических и природоохранных проблем.
Интересно, что при ответе на вопрос «Представьте, что Вы при покупке выбираете товар (например, соки, вода, другие пищевые продукты, канцелярские товары и т.п.). На одном из видов необходимого Вам товара есть информация, что с каждой покупки отчисляется определенный процент на охрану природы. Предпочтете ли Вы такой товар»? 64% респондентов ответили «да», но в то же время большинство из них (62%) не готовы платить за такой товар больше, чем за обычный. По-видимому, причиной этого противоречия является затрудненное материальное положение отвечающих на вопрос людей
Это исследование показало, что Всемирный фонд дикой природы (WWF) достаточно широко известен в российском общественном мнении. А значит вопросы охраны природы небезразличны для россиян, что не может не радовать.