Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF празднует победу

06 февраля 2006
WWF России приветствует решение Константина Борисовича Пуликовского, руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор), утвердить отрицательное заключение государственной экспертизы по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта строительства Морского перегрузочного комплекса нефти Перевозная – конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» в бухте Перевозная.

Мы с гордостью объявляем об успехе общенациональной кампании по защите одного из главных центров сохранения природного биологического разнообразия России, достигнутом благодаря действиям широкой коалиции неправительственных организаций: WWF России, Фонда «Феникс», МОО «Экодаль» (Хабаровск), приморского отделения «Зеленый Крест», Центра защиты дикой природы «Зов тайги», Гринпис России и многих-многих других.

Важную роль сыграла принципиальная и мужественная позиция десятков ученых и экспертов из академических и исследовательских институтов и высших учебных заведений, таких как Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Институт биологии моря ДВО РАН, Биолого-Почвенный институт ДВО РАН, Тихоокеанский океанологический институт им. В.И.Ильичева ДВО РАН, Института защиты моря Морского государственного университета им. Г.И.Невельского, Российского национального комитета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАВ), Комиссии по заповедному делу Российской Академии Наук, и принципиальной позиции их руководителей, включая Президента РАН академика Ю.С.Осипова. Эта победа является нашей данью памяти академику Владимиру Леонидовичу Касьянову, руководителю Комиссии по заповедному делу РАН и директору Института биологии моря ДВО РАН, хранителю Дальневосточного морского заповедника, трагически погибшему в начале осени 2005 года.

WWF России благодарит своих сторонников, поддержавших позицию WWF России и отправивших тысячи открыток Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой перенести терминал нефтепровода в другой район, где бы его строительство не угрожало сохранению государственного биосферного заповедника «Кедровая падь», Дальневосточного государственного морского заповедника и федерального заказника «Барсовый». В районе, где планировалось строительство морского нефтеперегрузочного комплекса обитает более 15 % всех видов животных, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, в том числе – дальневосточный леопард и амурский тигр.

Альтернативным районом станет одна из многих других бухт, где строительство терминала позволит использовать уже существующую инфраструктуру и предоставить рабочие места жителям уже освоенных районов Приморья.

Однако, руководство Ростехнадзора не утвердило отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы о том, что проект экологически не допустим на участке трассы в пределах водосбора озера Байкал, хотя за такое решение проголосовало более 40 из 52 экспертов. Ростехнадзор продлил срок работы экспертной комиссии на 30 дней и увеличил число членов комиссии на 34 эксперта, что, как считает WWF России, отражает давление руководства государственной компании ОАО «АК «Транснефть» на государственные органы и Ростехнадзор.

WWF России отмечает, что вся ответственность за задержку реализации важного для нашей страны проекта лежит в настоящее время на ОАО «АК «Транснефть», которая с 2003 года пытается «продавить» проект, уже отвергнутый государственной экологической экспертизой.

Мы обращаемся к Президенту и Правительству Российской Федерации с предложением обязать компанию в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на рассмотрение государственной экологической экспертизы безопасный вариант прохождения нефтепровода вне территории Всемирного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал» и высокосейсмичной Байкальской рифтовой зоны.

Мы обращаемся к Совету Директоров ОАО «АК «Транснефть» с предложением качественно улучшить степень экологической ответственности и соблюдение российского и международного природоохранного законодательства менеджментом компании.

Помогите природе прямо сейчас!