Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Японцы просят Путина защитить природу Приморского края России

16 июня 2006
WWF Японии и две другие японские неправительственные организации отправили петицию В.В. Путину с просьбой не строить терминал нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий Океан" в бухте Перевозная. Уже начался сбор подписей граждан Японии в поддержку петиции.

Тринадцатого июня WWF Японии, японское представительство организации «Друзья Земли» и Общество охраны дикой природы Японии отправили письмо Президенту России Владимиру Путину с просьбой выбрать экологически безопасный маршрут для нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» длиной в 4200 км. В письме говорится о том, как важно изменить местоположение последнего 50-километрового сегмента трубопровода, который находится рядом с терминалом. Три независимые организации Японии также начали собирать подписи граждан Японии, которые выступают за изменение маршрута нефтепровода.

Строительство терминала планируется начать в этом году в бухте Перевозная Приморского края. Если запланированный маршрут трубопровода не будет изменен, в опасности окажется дальневосточный леопард, находящийся под угрозой полного исчезновения (в дикой природе осталось всего 30 особей этого хищника), а также другие редкие виды региона. Кроме того, терминал в Перевозной будет иметь негативные последствия для двух биосферных резерватов ЮНЕСКО – старейшего российского заповедника «Кедровая падь» и единственного морского заповедника России – Дальневосточного морского заповедника. НПО Японии высказались за альтернативный терминал, который был бы менее опасен для экологии и в то же время более выгоден с экономической точки зрения.

Нефтепровод простирается от города Тайшет в Сибири до Японского моря. Это крупнейший в российской истории строительный проект: длина трубопропода достигнет 4200 километров, а проект будет стоить, по оценкам экспертов, 11,5 – 15 миллиардов долларов США. Нефть с терминала будет поставляться в Японию, Китай, Корею и США. Этот проект особенно важен для правительства Японии, так как он снизит потребление Японией ближневосточной нефти на 10-50 миллионов тонн ежегодно.

Строительство последнего 50-километрового сегмента трубопровода и его терминала будет иметь серьезные экологические последствия. В Приморском крае обитают дальневосточные леопарды и 31% редких наземных видов России, которых нет больше нигде в мире. Приток рабочей силы – тысяч людей, которые будут заниматься строительством, управлением и поддержанием терминала и нефтепровода - может привести к росту нелегальных рубок, браконьерства и лесных пожаров.

Дальневосточный морской заповедник играет большую роль в сохранении биоразнообразия в мире: здесь обитает 390 видов птиц (в том числе 28 видов, занесенных в международную и российскую Красные книги), 170 видов рыб, 300 видов медуз (семь из которых занесены в Красную книгу России). Оценка влияния проекта на окружающую среду, сделанная как учеными, так и экологическими организациями, в том числе WWF России, свидетельствует о том, что риск разлива нефти при строительстве терминала в Перевозной в 17 раз выше, чем при строительстве терминала в другой точке. Разлив нефти опасен для экологии региона, а также может нанести серьезный ущерб рыбной ловле и туризму.

Понятно, что Япония является потенциальным потребителем нефти «Восточная Сибирь – Тихий Океан» и ее жители не хотят участвовать в уничтожении природы Приморского края. В свете успешного решения «Байкальской» проблемы, опасность размещения терминала в бухте Перевозной замалчивается и международное внимание к экологическим рискам размещения нефтяного терминала очень своевременно и актуально.

Высокопоставленные чиновники, местные жители, Всемирный союз охраны природы, ЮНЕСКО, уважаемые экологические организации в России и за рубежом, специалисты, в том числе ученые всемирно известной Российской академии наук, выразили беспокойство по поводу последствий строительства терминала в бухте Перевозной и конечного участка нефтепровода для окружающей среды. Все они выступают на перенесение терминала в другое место. Учитывая все ожидаемые последствия планируемого маршрута для окружающей среды, маловероятно, что проект соответствует экологическим требованиям, которые необходимо соблюсти для получения инвестиций в строительство, например, «Руководство по проведению экологической и социальной оценки проектов» Японского банка международного сотрудничества или «Экваториальные принципы», которые были приняты более чем 40 банками по всему миру.

На встрече с Директором WWF России Игорем Честиным 4 ноября 2005 года В.В. Путин подчеркнул, что строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» очень важно для страны. Но Путин также сказал, что он не возражает против изменения местоположения терминала. Министр экономического развития и торговли Герман Греф, министр природных ресурсов Юрий Трутнев и министр транспорта Игорь Левитин 18 сентября 2005 года сделали совместное заявление о целесообразности перемещения терминала из нетронутой бухты Перевозная в другое место, например, ближе к Находке.

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) генерал Константин Пуликовский также утвердил отрицательное заключение государственной экспертизы по терминалу в Перевозной.

По первоначальному проекту часть западного конца трубопровода должна была проходить всего в 800 метрах от Байкала – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и самого глубокого пресноводного озера в мире. Тем не менее, в апреле этого года Путин принял решение отдалить нефтепровод на 400 км от озера.

В своей петиции НПО Японии обращаются к В.В. Путину с просьбой принять аналогичное решение в случае с терминалом - также изменить маршрут на более экологически и экономически целесообразный. Сбор подписей граждан Японии нацелен на то, чтобы подчеркнуть необходимость существования личной ответственности за такие масштабные строительные проекты.

Холодная вода согревается в солнечных коллекторах на крыше здания и поступает в водопроводную сеть.
Геотермальный контур, расположенный под землей, позволяет охлаждать дом летом и согревать зимой.
Игорь Честин
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!