18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF: к плану ликвидации разливов нефти «Варандейский терминал» много вопросов и замечаний

19 августа 2021
Завершен процесс общественных обсуждений возможного воздействия на окружающую среду в районе размещения Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Эксперты рассмотрели материалы плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая техническое задание на ОВОС и сам ОВОС. За время проведения общественных обсуждений эксперты WWF России подготовили большой список вопросов и замечаний, которые разработчики должны учесть при подготовке окончательной версии плана ЛРН

Наиболее важными недостатками, с точки зрения экспертов, являются неудовлетворительная оценка распространения нефтяного загрязнения с учётом гидрометеорологических факторов и ледовых условий, недостаток данных и отсутствие полноценного описания воздействия на биоту в зоне распространения нефти, расчёт достаточности сил и средств для ликвидации разлива нефти.

«Документация должна быть существенно переработана. В нынешнем виде план ЛРН не обеспечивает готовность к предотвращению и ликвидации разливов нефти, что особенно тревожно, т.к. в случае аварии загрязнение может достигнуть островов Ненецкого заповедника», – комментирует Вадим Краснопольский, координатор проектов Баренц-отделения WWF России.

Общественные слушания состоялись в онлайн-формате, где разработчики документации сообщили общие сведения об объектах морской части ВНОТ, указали источники максимального разлива нефтепродуктов, показали зоны распространения разлива нефти на примере наиболее вероятного сценария развития аварийной ситуации.

(с)Oleg Fomin

Участники перечислили основные виды и ожидаемое максимальное количество отходов при возникновении аварийной ситуации, а также при работах по ее ликвидации. Показали результаты распространения углеводородов в воздушной среде, испаряющихся при разгерметизации оборудования и трубопровода. Представили перечень и количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от двигателей судов, участвующих в ликвидации разливов. Доложили о способах устранения нефтяных разливов, технологиях ведения ликвидационных работ, силах и средствах для локализации и ликвидации аварийных разливов, определенных на основании расчетных данных с учетом максимально возможного разлива нефти на акватории.

Участники слушаний активно и эмоционально обсуждали представленные материалы и согласились, что нужно дополнить документы с учетом высказанных предложений для передачи на государственную экологическую экспертизу. В настоящее время предоставили исправленную версию плана ЛРН. Замечания WWF России и исправленная версия плана опубликована на сайте wwf.ru

Справка: 

Варандейский терминал — морской отгрузочный терминал. Представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), предназначенный для экспорта морским путём нефти, добываемой нефтяной компанией «Лукойл» и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Терминал установлен на глубине 17 метров в Баренцевом море в 22 км от берега в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа. От терминала нефть танкерами-челноками перевозится в порт Мурманск на рейдовый накопитель «Кола» для дальнейшего экспорта. Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда.

#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда. 

Помогите природе прямо сейчас!