

WWF: к плану ликвидации разливов нефти «Варандейский терминал» много вопросов и замечаний
Наиболее важными недостатками, с точки зрения экспертов, являются неудовлетворительная оценка распространения нефтяного загрязнения с учётом гидрометеорологических факторов и ледовых условий, недостаток данных и отсутствие полноценного описания воздействия на биоту в зоне распространения нефти, расчёт достаточности сил и средств для ликвидации разлива нефти.
Общественные слушания состоялись в онлайн-формате, где разработчики документации сообщили общие сведения об объектах морской части ВНОТ, указали источники максимального разлива нефтепродуктов, показали зоны распространения разлива нефти на примере наиболее вероятного сценария развития аварийной ситуации.
Участники перечислили основные виды и ожидаемое максимальное количество отходов при возникновении аварийной ситуации, а также при работах по ее ликвидации. Показали результаты распространения углеводородов в воздушной среде, испаряющихся при разгерметизации оборудования и трубопровода. Представили перечень и количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от двигателей судов, участвующих в ликвидации разливов. Доложили о способах устранения нефтяных разливов, технологиях ведения ликвидационных работ, силах и средствах для локализации и ликвидации аварийных разливов, определенных на основании расчетных данных с учетом максимально возможного разлива нефти на акватории.
Участники слушаний активно и эмоционально обсуждали представленные материалы и согласились, что нужно дополнить документы с учетом высказанных предложений для передачи на государственную экологическую экспертизу. В настоящее время предоставили исправленную версию плана ЛРН. Замечания WWF России и исправленная версия плана опубликована на сайте wwf.ru
Справка:
Варандейский терминал — морской отгрузочный терминал. Представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП), предназначенный для экспорта морским путём нефти, добываемой нефтяной компанией «Лукойл» и другими нефтяными компаниями в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Терминал установлен на глубине 17 метров в Баренцевом море в 22 км от берега в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа. От терминала нефть танкерами-челноками перевозится в порт Мурманск на рейдовый накопитель «Кола» для дальнейшего экспорта. Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда.