Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Россияне начали отвечать за природу

14 марта 2019
4 марта в рамках кампании «Час Земли» на сайте 60.wwf.ru стартовал опрос, в ходе которого планируется выяснить, какие экологические проблемы волнуют россиян, и что они делают для их решения. Принять участие в опросе можно до 30 марта включительно, а пока в Фонде обрабатывают первые заполненные анкеты и анализируют весьма неожиданные ответы.

В опросе WWF предлагает россиянам оценить степень своей удовлетворенности решением той или иной экологической проблемы, передвигая бегунок шкалы, где 0 – очень плохо, 100 – очень хорошо.

По оценкам жителей российских городов, хуже всего в нашей стране обстоят дела с использованием одноразового пластика, который не перерабатывается (средняя оценка ситуации 23,53 балла). Проблема отходов занимает второе место в этом рейтинге (30,97). Загрязненность воздуха – третье (35,51). Качество воды – четвертое (43,44), на пятом месте – заповедные территории – 44,94 балла. 

Другая часть опроса посвящена тому, что конкретно делают россияне, чтобы помочь природе. По данным WWF России, на первом месте этого рейтинга – бережное отношение к воде, во второй строчке – внимательное отношение к лесу (россияне готовы сообщать в соответствующие органы о незаконных рубках), на третьем месте – переработка пластика и утилизация батареек (в равных долях), на четвертом – сортировка мусора, пятое место занимает поддержка заповедных территорий.

«Бережное отношение россиян к воде связано, в том числе, с тем, что расход этого ресурса включен в счет за пользование коммунальными услугами, – считает Михаил Бабенко, директор программы «Зеленая экономика» WWF России. – А вот внимательное отношение к лесу стало для нас приятным и неожиданным открытием, которое превзошло все наши прогнозы. Внимание горожан к проблемам пластика и отходов, на наш взгляд, может быть сигналом того, что россияне готовы сортировать мусор и по возможности отказываться от одноразового пластика».

В WWF убеждены, что впереди еще много неожиданных открытий и полезных выводов, прежде всего, по поводу конкретных шагов, на которые готовы россияне для решения накопившихся экологических проблем. По мнению специалистов Фонда, результаты опроса помогут скорректировать и скоординировать природоохранные действия граждан, государства и НКО. Экологи напоминают, что мы являемся первым поколением, которое осознает масштабы разрушительного антропогенного воздействия на живую природу, и последним, которое все еще может остановить этот процесс. Примите участие в опросе на официальном сайте акции «Час Земли» и помогите сохранить российскую природу. 

«Час Земли» — международная символическая акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. Час Земли 2019 – особенный для Всемирного фонда дикой природы, ведь в этом году WWF России исполняется 25 лет.

Получить подробную информацию об акции, поддержать одну или несколько природоохранных инициатив, рассказать об экологических проблемах своего региона и взять на себя обязательства, которые помогут сохранить природу, можно на официальном сайте акции. Все посетители сайта также могут принять участие во флешмобе, отметиться на карте Часа Земли и помочь своему городу победить в «Конкурсе городов».

Партнеры акции
Генеральные партнеры акции: Архбум Тиссью Групп, KASTAMONU. Партнеры акции: Coca-Cola, Банк Хоум Кредит, ПАО «Группа Черкизово». Участники: Свеза, ПАО "ИК РУСС-ИНВЕСТ".

Информационные партнеры
Генеральный информационный партнер МИА «Россия сегодня». Партнеры: газета Metro, телеканал «Живая Планета».

Фото: (с) Евгения Пятахина / WWF России.

Для дополнительной информации
Координатор digital кампаний

Помогите природе прямо сейчас!