

Бизнес и сторонники WWF России собрали 5 миллионов рублей на проекты по сохранению природы
Крупнейшая экологическая акция «Час Земли — 2020», организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF), традиционно прошла в конце марта. Акцию финансово поддержали 14 компаний и более 500 частных лиц.
Почти четыре миллиона рублей из собранных средств пойдут на завершение обустройства экологической тропы на острове Беринга в Тихом океане. Остров Беринга – один из самых удаленных уголков нашей страны, где благодаря усилиям сотрудников заповедника «Командорский» в своей первозданной красоте сохраняется нетронутая, дикая природа. На Командорских островах под защитой заповедника обитают тысячи каланов и антуров. Здесь устраивают лежбища тысячи северных морских котиков и сотни сивучей. А в охраняемой акватории у берегов островов регулярно можно встретить около десятка видов китообразных. Среди них кашалоты, косатки, горбачи и японские киты.
Первый этап обустройства экотропы на Северо-Западном лежбище морских млекопитающих был завершен еще в 2017 году. Тогда здесь появились две новые смотровые площадки с информационными щитами и аншлаги в начале тропы. В 2019 году на самом сложном участке маршрута сотрудники заповедника установили 42-метровую лестницу. Однако для продолжения работ средств в учреждении не оставалось. Представители «Командорского» обратились во Всемирный фонд дикой природы (WWF) с просьбой оказать поддержку. Собранных в рамках Часа Земли средств, говорят в заповеднике, хватит на покрытие всех необходимых расходов, связанных с завершением обустройства.
В заповеднике
рассчитывают, что экологическая тропа на самом популярном туристическом
маршруте острова Беринга, оборудованная аншлагами, лестницами,
смотровыми площадками и настилами, обеспечит безопасность туристов и в
то же время минимизирует антропогенную нагрузку на экосистему побережья.
Специалисты WWF России, в свою очередь, уверены, что развитие
экологического туризма на острове поможет привлечь больше внимания к
заповедным территориям, а также стимулирует приток средств для важной
природоохранной работы.
Компания Procter & Gamble в рамках акции «Поворотный момент», приуроченной к кампании Час Земли – 2020, поддержала работу WWF России по сохранению первозданных лесов и предотвращению изменения климата. С 18 по 31 марта 1 рубль с каждой покупки продукции под брендами Ariel, Fairy и Lenor в розничной сети “Магнит” направлялся на поддержку проекта WWF «Стражи леса». Собранные средства помогут WWF России сохранить 1 000 га экологически ценных лесов в Иркутской области.
Также работу WWF России по сохранению ценных лесов в рамках акции «Час Земли» поддержала команда сети магазинов кроссовок SuperStep. В марте покупатели обуви в этих магазинах могли отказаться от пакета и коробки в пользу изготовленной из переработанного пластика многоразовой сумки, средства от продажи которой направлялись на проекты WWF по сохранению первозданных лесов России. Первозданные леса очень важны не только для сохранения биологического разнообразия Земли – они помогают регулировать климатический и водный режимы планеты, защищают почву от деградации и помогают рекам оставаться полноводными. Каждый год Россия теряет более 1,6 млн га таких лесов и уже через 80 лет может утратить их полностью. Благодаря работе WWF России и поддержке ответственного бизнеса и неравнодушных граждан, которые стоят #НаСтражеЛеса, у этих лесов появился шанс на спасение.
Час Земли – 2020 стал рекордным по количеству компаний, поддержавших акцию. Среди других компаний, ставших генеральными партнёрами Часа Земли - Тинькофф банк, Кухня на районе, Энергосбытхолдинг, Kastamonu, АЦБК (FSC LICENSE CODE: FSC-COO2853) и Группа компаний Титан (FSC License Code: FSC-C016977). Кроме того сбор средств на природоохранные проекты также поддержали и другие компании-партнеры Часа Земли - Coca Cola и Банк «Центр-инвест». Свой вклад также внесли компании ПАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ», Ferrero, Свеза и Группа «М.Видео-Эльдорадо».