Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Экологизация бумажного рынка Китая поможет сохранить российские леса

06 марта 2013
WWF Китая начинает кампанию по продвижению ответственного подхода к производству и закупкам целлюлозно-бумажной бумажной продукции в стране.

Среди компаний, поддержавших эту инициативу, такие гиганты, как южно-африканский концерн «Монди», шведско-финский – «Стора Энсо», финский – «ЮПМ», бразильские компании-поставщики целлюлозы и др. WWF Китая надеется, что в ближайшее время и китайские компании присоединяться к этому процессу.

Китай является одним из крупнейших в мире производителей FSC-сертифицированной продукции. Компании этой страны получили почти 2500 сертификатов FSC на цепочки поставок, что дает им право продавать продукцию, маркированную товарным знаком FSC. По этому показателю Китай занимает второе место в мире после США. Китайская FSC-сертифицированная продукция в большом количестве поступает на рынки Европейского Союза, Японии, США и Австралии, но она не известна у себя в стране.

По мнению WWF Китая, сегодня и внутренний потребитель готов ответственно подходить к выбору продукции из древесины и при прочих равных отдавать предпочтение товару со знаком FSC. Проблема в том, что большая часть сертифицированной продукции, производимой в стране, идет на экспорт, а в самом Китае ее крайне мало, что существенно затрудняет ее продвижение на внутренний рынок. Поэтому фокус кампании сделан именно на целлюлозно-бумажную продукцию, которая присутствует на рынке в достаточном объеме. Кроме того, производство бумаги можно быстро увеличить и её легче продвигать среди потребителей.

Сходная ситуация сложилась и в Российской Федерации, где WWF России с партнерами начали кампанию по формированию ответственного внутреннего рынка продукции из древесины. И здесь основным продуктом стала бумага, в достатке имеющаяся на рынке. Но у Китая в этой кампании есть преимущества: если в России – это, в основном, офисная и газетная бумага, упаковка, бумага для печати, то в Китае – санитарно-гигиеническая продукция, наиболее тесно связанная с потребителем.

 «Китай крайне важен для российских производителей целлюлозы и бумаги, - считает Александр Воропаев, руководитель Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников. - Китайские компании закупают почти 56% всей экспортируемой из России товарной целлюлозы и более 10% бумажной продукции (газетную и упаковочную бумагу и картон). Подавляющая часть этой продукции идет в Китай с предприятий, уже сертифицированных по схеме FSC. Это «Соломбальский ЦБК», «Монди Сыктывкарский ЛПК», «Сегежский ЦБК», предприятия Группы «Илим», «Кондопога», «Марийский ЦБК» и др. Мы считаем,  что рост спроса на экологичную продукцию в Китае будет стимулировать ее производство в России, а вместе с этим и дальнейшую сертификацию российских лесов'.

WWF России надеется, что и российские производители, в первую очередь, Группа «Илим», присоединятся к начатой WWF Китая кампании.

© WWF России
Знак FSC на упаковке бумаги означает, что древесина для ее производства заготовлена в лесу, где ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!