Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Потребители России все чаще выбирают FSC

16 сентября 2016
По инициативе WWF в стране проведено социологическое исследование восприятия проблемы нелегальных рубок и узнаваемости экологической маркировки.

Целью опроса было изучение отношения потребителей лесобумажной продукции к проблеме легальности происхождения древесины, из которой произведена данная продукция, и уровня узнаваемости экологической маркировки FSC.

Три четверти опрошенных считают, что проблема незаконных рубок весьма актуальна для России. При этом легальность древесины, которая используется в производстве лесобумажной продукции, является предметом беспокойства для значительной части населения: 62% отмечают, что законность лесозаготовок для них важна.

По результатам исследования, 13% опрошенных россиян знают товарный знак FSC. Самыми осведомленными оказались москвичи (22%). Для сравнения, как показал проведенный в 2010 году в Москве и области опрос среди корпоративных потребителей лесобумажной продукции (руководителей компаний и менеджеров, отвечающих за закупки), лишь 6,8% знали, что означает знак FSC.

«Рост есть и существенный, поэтому нужно проанализировать его причины и механизмы, - комментирует Александр Воропаев, координатор FTN России - Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников. - На основе анализа будет принято решение организовать и провести полномасштабную кампанию по продвижению знака FSC. Сейчас самое время: очевидно, что потребитель готов».

Основной целевой группой, проявляющей заинтересованность в развитии ответственного лесного хозяйства, являются представители наиболее прогрессивных слоев (люди с высшим образованием, высоким уровнем дохода) и жители крупных городов.

25% россиян видели знак FSC на продукции, в основном, на упаковке товаров повседневного потребления – молоко, соки, косметика и пр. (6%), а также на лесобумажной продукции: бумаге, книгах, тетрадях и др. (5%).

Среди опрошенных, которые отмечают для себя важность легального происхождения древесины при производстве лесобумажной продукции, две трети (63%) предпочли бы товары со знаком FSC (при выборе между товарами одной стоимости). При этом, 40% респондентов готовы платить больше за подобную продукцию, но приемлемая разница для них не превышает 3%.

«Продукция ответственных компаний, ведущих свою лесохозяйственную деятельность в соответствии со строгими стандартами FSC-сертификации, должна быть замечена потребителями, - говорит Андрей Птичников, исполнительный директор FSC России. – Именно поэтому в 2016 году мы сфокусировались на работе с ритейлом, а также провели в Москве ряд проектов, направленных на семейную аудиторию с целью изменения потребительского поведения в пользу предпочтения FSC-сертифицированной продукции. Выводы проведенного исследования убеждают нас в своевременности этой деятельности, которую мы планируем развивать дальше совместно с WWF».

Всего в исследовании, проведенном Левада-центром, приняло участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше из 137 населенных пунктов 45 субъектов России. Опрос состоял из вопросов, которые касались отношения респондентов к проблеме нелегальных рубок, узнаваемости знака FSC (экологическая маркировка на товарах, произведенных из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах) и готовности отдавать предпочтение FSC-сертифицированной продукции.

 

FSC-сертифицированная продукция
© Ангелина Тихонова, WWF России
Для дополнительной информации
Руководитель FTN России - Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников
Помогите природе прямо сейчас!