

Российский бизнес собрал деньги на спасение самшита
Ежегодная экологическая акция «Час Земли — 2018», организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF), прошла 24 марта. Мероприятие финансово поддержали 11 компаний. Средства, собранные в ходе кампании, будут направлены на создание плантации самшита колхидского.
Вечнозеленый самшит колхидский, занесенный в Красную книгу Российской Федерации, пережил ледниковый период и сохранился до наших времен таким, каким он был 20 млн лет назад. Сейчас его можно увидеть только на Кавказе, но и здесь он находится под угрозой полного исчезновения из-за нашествия бабочки — самшитовой огнёвки. Этого вредителя завезли в Россию, когда готовились к Олимпийским играм в Сочи: огневкой были заражены саженцы самшита другого вида, которые привозили для озеленения городов во время подготовки к Олимпиаде. Прожорливая огневка быстро добралась до самшита колхидского и практически полностью уничтожила этот вид.
«Первый раз в истории работы Фонда в России мы собрали средства, необходимые для важного шага по сохранению исчезающего вида растений. Пока идут споры о том, что делать с огневкой, мы с вами уже действуем. Уверен, что благодаря этому проекту получится сохранить уникальный компонент флоры Кавказа — самшит колхидский, и не дать ему исчезнуть с лица Земли», — говорит Николай Шматков, директор лесной программы WWF России.
Партнером акции выступила специализирующаяся на деревообработке группа компаний Kastamonu. Вот уже много лет она активно участвует в экологических проектах и акциях под эгидой WWF и Лесного попечительского совета (FSC, Forest Stewardship Council) — международной организации, создавшей систему подтверждения экологической и социальной ответственности управления лесами.
Впервые к кампании «Час Земли» присоединился проект глобальной платформы для автоиндустрии USERVICE. Его цель — не только объединить и оптимизировать все процессы, связанные с приобретением, эксплуатацией и обслуживанием автомобиля, но и сделать данную отрасль более экологичной. До конца 2018 года USERVICE планирует запустить собственную программу по утилизации и переработке автомобильных отходов. Компания помогает партнерам отказаться от привычного способа утилизации предметов и потенциально опасных для окружающей среды веществ, а также организует их сбор в специализированных пунктах для дальнейшей обработки.
Уже не первый год акцию «Час Земли» поддержала многопрофильная инвестиционная компания ПАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ». На протяжении нескольких лет ИК РУСС-ИНВЕСТ стабильно входит в шестерку крупнейших инвестиционных компаний России по величине собственного капитала. Помимо этого, компания уделяет большое внимание экологии и прививает культуру ответственного потребления своим сотрудникам. По результатам рейтинга «Зелёные офисы России 2017», ИК РУСС-ИНВЕСТ получил 4 звезды из 5 возможных за инициативы, направленные на экологическое просвещение, вовлеченность сотрудников в «зеленые» проекты, а также экологически ответственные закупки в офисе.
Впервые к акции присоединился Архангельский ЦБК — одно из ведущих лесохимических предприятий России и Восточной Европы. Комбинат производит картон, сульфатную беленую целлюлозу, различные виды бумаг, FSC-сертифицированные школьные зеленые тетради — всего 13 FSC сертифицированных видов продуктов. За последние 12 лет инвестиции компании в природоохранные мероприятия, включая наилучшие доступные технологии, составили около 10 млрд рублей.
Финансовая поддержка, а также помощь в распространении информации о «Часе Земли», была оказана косметической компанией Ester Lauder (бренд Origins). Origins создает безопасные и высокоэффективные средства ухода, сочетая силу природы и передовые научные достижения. Origins реализует программу «Plant-A-Tree», помогающую восстанавливать леса по всему миру — на настоящий момент благодаря программе в разных уголках планеты посажены уже более 600 000 деревьев.
К акции традиционно подключилась компания Coca-Cola, компания MARS поддержала «Час Земли» отключением подсветки производственных зданий и проведением лекции, посвященной альтернативной энергетике, а ритейлер Ашан, как и в предыдущие годы, погасил свет в торговых залах сети. Впервые участниками акции «Час Земли» стали компании Энергодиагностика и АО «САН ИнБев».
В этом году участником акции вновь стала компания «Ферреро Руссия», которая всегда уделяет пристальное внимание охране окружающей среде. В планах Ferrero на 2018 год много новых экопроектов.
«Мы уже второй год подряд принимаем участие в акции «Час земли». Для нас это партнёрство является хорошей возможностью привлечь внимание как наших сотрудников, так и широкой общественности к важным экологическим проблемам и внести конкретный вклад в защиту окружающей среды, — рассказывает Марина Татарская, директор по связям с общественностью ЗАО «Ферреро Руссия». — Мы рады, что благодаря совместным усилиям партнеров WWF России в этом году удалось собрать необходимые средства для реализации проекта по восстановлению самшита – уникального вечнозеленого растения, которое в настоящий момент уже практически полностью уничтожено».
В ближайшее время планируется начать работы по постройке специально оборудованной теплицы, которая полностью защитит молодые саженцы самшита от повторного объедания гусеницей и обеспечит особые микроклиматические условия для роста растений. Всемирный фонд дикой природы выражает благодарность всем компаниям, поддержавшим акцию «Час Земли – 2018», и в очередной раз продемонстрировавшим высокую корпоративную социальную ответственность российского бизнеса.