

WWF призвал отказаться от «грязного» судового топлива в Арктике
Отказ от использования так называемого «тяжелого» топлива в Арктике позволит значительно снизить объем выбросов в атмосферу вредных веществ - окислов серы и азота, черного углерода (сажи) и других, а также минимизировать риски нефтеразливов. WWF неоднократно обращал внимание на то, что сейчас в мире нет проверенной на практике техники и технологий ликвидации крупных (сотни тонн и более) разливов сырой нефти и судового остаточного топлива при наличии ледового покрова. Эта проблема актуальна для Балтийского, Азовского, севера Каспийского, Охотского и Берингова морей. Но особенно острой она становится в полярных акваториях, где проведение работ будет осложнено не только наличием мощного льда, но и условиями полярной ночи, низких температур, сильных ветров, отсутствием инфраструктуры.
Использование СПГ потребует существенного обновления судов, но это в любом случае придется делать, учитывая значительный возраст арктического флота России. При этом, в мире уже имеется успешный опыт постройки и эксплуатации паромов, в том числе и крупных пассажирских, патрульных судов, использующих в качестве топлива СПГ. Идет проектирование и активное строительство сухогрузов, танкеров, круизных судов, буксиров. В 2016 году в Финляндии был построен и начал работу первый мощный ледокол на СПГ.
Позицию WWF разделяют и другие международные и национальные природоохранные организации, которые объединились в Альянс «Чистая Арктика». Коалиция обратилась в Международную морскую организацию (IMO) с предложением запретить использование и транспортировку тяжелых нефтепродуктов и сырой нефти в Арктике. О поддержке этой инициативы в конце 2016 года уже заявили руководители США и Канады.