

Звезды пообещали стать лучше в 2021 году, чтобы защитить дикого северного оленя
«Для меня северный олень — это символ новогодней сказки, это олень из упряжки Санта Клауса, всемирный символ радости и волшебства — рассказывает Нюша, композитор и певица. — Северные олени, которых мы все так любим, на самом деле находятся в бедственном положении, уничтожаются браконьерами сотнями и даже тысячами. И сейчас настала наша очередь совершить чудо для них. Я хочу, чтобы северные олени были в безопасности у себя дома в Арктике, как это было на протяжении тысяч лет».
Чтобы собрать необходимую сумму и сохранить диких северных оленей, Всемирный фонд дикой природы (WWF) вместе со своими звездными друзьями, блогерами, известными художниками и музыкантами дали ряд обещаний ради природы: завести новую экологичную привычку или сделать что-либо экстравагантное:
Катя Иванчикова (IOWA) — в 2021 году готовить еду из местных и сезонных продуктов, уменьшая свой углеродный след;
Сати Казанова — украсить елку теми игрушками, что уже есть, самодельными украшениями и сладостями;
Денис Косяков — в 2021 году ходить в магазин с многоразовой сумкой и не использовать целлофановые пакеты;
Илья Лагутенко — не выпускать одноразовых песен, только — на века;
Лена Борщева — попрыгать в оленьих рожках вокруг городской елки три раза;
Нюша — дарить только действительно нужные подарки и подходить к этому выбору ответственно;
Надя Сысоева — в 2021 году прожить как минимум месяц, не покупая ничего в пластиковой упаковке;
Никита Голубев — написать картину на грязном грузовике;
Кирилл Родин — в 2021 году отказаться от неперерабатываемой упаковки;
Бибигуль Актан — не выбрасывать перерабатываемый пластик, а сдавать его в специальные пункты;
Гульназ Жоланова — не выбрасывать ненужные подарки, а давать им вторую жизнь;
Лабора — выпустить мини-альбом, посвященный экологии.
Звезды сдержат свои экстравагантные обещания, только если проект соберет нужную сумму до конца 2020 года. В начале 2021 года они расскажут о выполненных обещаниях в своих соцсетях.
Никита Голубев, художник и блогер, рассказывает о своем обещании: «Если нам удастся собрать нужную сумму для защиты диких северных оленей от браконьеров, я пообещал создать особенную картину на грязном грузовике. В ней я постараюсь показать, что само существование этих животных в российской Арктике находится под угрозой. Возможно, я смогу привлечь внимание неравнодушных, и это поможет собрать нужные средства и сберечь то, что осталось».
Сотрудники WWF России не отстают от звезд, и также дали свои обещания, чтобы собрать сумму в поддержку северного оленя. Например, директор WWF России Дмитрий Горшков весь 2021 год будет заворачивать подарки в ненужные черновики и самодельную упаковку, а не использовать новую. А пресс-секретарь Фонда в Баренц-экорегионе Татьяна Юлусова искупается в Баренцевом море зимой. Все видео-обещания собраны на праздничном сайте кампании 2021.WWF.ru. Чтобы ускорить выполнение обещаний, посетители сайта могут делать любые пожертвования, либо сами присоединиться к акции.
«Диким северным оленям угрожает и браконьерство, и изменения климата, и вырубки лесов. Чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме и к нашему проекту, мы призвали на помощь наших звездных друзей и амбассадоров, — говорит Олег Суткайтис, Директор Баренц-отделения WWF России. — Новый год — это время, когда мы даем себе обещания стать лучше. В этот раз мы предлагаем обещать не себе, а природе, и призываем всех присоединяться. Мы часто говорим, что даже лайк помогает, не только деньги — огромную роль играет знание людей об актуальных проблемах и возможность поделиться этой информацией. Если мы все объединимся, то сможем спасти символ Нового года и просто чудесное редкое животное, которое отчаянно нуждается в помощи человека».
Численность диких северных оленей в Мурманской области составляет всего около 3000 особей. Большая часть из них сохраняется благодаря работе Лапландского заповедника. Однако для животных не существует границ, и во время сезонных миграций олени могут покидать охраняемую территорию и становиться легкой добычей для браконьеров. Поэтому необходимо обеспечить их охрану, в том числе пока они находятся вне заповедника, и укреплять патрулирование его границ. Также важно отслеживать численность оленей и проводить мониторинг путей их миграции, чтобы знать, куда направлять команду природоохранников для защиты этих редких животных. Подробная информация о проекте по сохранению диких северных оленей в Лапландском заповеднике доступна по ссылке.
Партнеры кампании
Генеральные партнеры: МКБ, IDF Eurasia, IXcellerate, Бренд LESSAR от Торгового Дома КЛИМАТПРОФ.
Участники: HSBC, P&G, ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп", Ant Yapi, CHEP.
Информационные партнеры
Журнал ОК!; журнал Cosmopolitan; журнал Yoga Journal; телеканал Дождь; Государственный Дарвиновский музей