Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Запрет на флотский мазут в Арктике все ближе

25 февраля 2019
На минувшей неделе в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в рамках VI сессии подкомитета по предотвращению загрязнения морской среды (PPR6) делегаты утвердили Методику оценки воздействий от введения запрета на тяжелое жидкое топливо (флотский мазут и т. п.) в арктическом судоходстве. Это означает, что уже через год будет разработано соглашение о параметрах введения этого запрета.

Угрозы аварийных разливов мазута, выбросы сажи и других загрязняющих веществ при его использовании в Арктике с судов – все это стало поводом для принятия в 2018 году в ИМО «политического» решения о необходимости введения запрета на использование этого вида судового топлива. Чтобы разработать правила по введению запрета, принято решение провести в каждой арктической стране оценку последствий от его введения с точки зрения выгод и недостатков. Для этого необходимо было разработать и утвердить Методику, что и было сделано на VI сессии подкомитета PPR. Теперь до конца этого года арктические страны проведут исследования экономических и социально-экологических последствий введения запрета, и на основании сделанных выводов в 2020 году будут разработаны конкретные параметры по введению запрета – сроки, этапы, исключения и т. д.

«Заинтересованность России в разработке и согласовании методики оценки при введении запрета обоснована и понятна, ибо именно у нас самая большая доля судовых операций в Арктике, - говорит Алексей Книжников, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса, WWF России, участник сессии в составе делегации WWF. - Последствия введения такой меры могут быть самыми разнообразными для нашей страны. Именно поэтому российская делегация принимала активнейшее участие в обсуждении Методики».

При поддержке коалиции природоохранных организаций «За чистую Арктику», в которую входит и WWF, в преддверии сессии PPR6 были проведены пилотные оценки экономических последствий от введения запрета на использование мазута, в том числе и на примере судоходных операций на терминале ПАО ЛУКойл «Варандей». Исследование, выполненное международной консалтинговой компанией, показало, что при переводе судов, обслуживающих этот терминал, на дистиллятное топливо, рост затрат составит около 6 %, а при переходе на СПГ затраты не увеличатся вовсе. 

Фото: (с) Владимир Гершензон / WWF России
Проведенные WWF России эколого-экономические оценки подтверждают эффективность как перевода судоходства в Арктике на СПГ, так и замещения нефтепродуктов и угля для энергетического обеспечения в рамках «Северного завоза»

«Мы надеемся, что Россия сохранит такую же активную и конструктивную позицию по вопросу снижения угроз аварийных разливов и выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от арктического судоходства и в дальнейшем, - отметил Алексей Книжников. - Вполне очевидно, что наша страна может стать лидером по скорейшему переводу судоходства в Арктике на такие альтернативные виды топлива, как, например, СПГ. Это позволит в среднесрочной перспективе вовсе отказаться от топлива на основе нефтепродуктов». Эксперт отметил важность имеющейся политической поддержки газомоторному топливу для транспорта, которую в очередной раз озвучил Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному собранию в феврале 2019 г.


Всемирный фонд дикой природы работает на благо российской природы и россиян уже четверть века. За 25 лет Фонд осуществил более 1000 полевых проектов в 47 регионах России. Всемирный фонд дикой природы (WWF) - это российская национальная организация (с 2004 г.)

Фото в заставке и анонсе: (с) Владимир Филаткин / WWF России.

Для дополнительной информации
Руководитель программы по экологической ответственности бизнеса

Помогите природе прямо сейчас!