18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Зеленая экономика
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Как коллаборации в ритейле помогают циклической экономике

30 сентября 2021
30 сентября состоялся вебинар «Коллаборации в ритейле в пользу экономики замкнутого цикла». Эксперты обсудили практики, которые отвечают принципам экономики замкнутого цикла, и представили кейсы коллабораций в ритейле, направленных на возвращение в производственный цикл упаковки товаров и самой продукции после завершения срока службы.

Ведущие эксперты в области устойчивого развития, зеленой экономики и экологической сертификации, а также представители крупного ритейла и FMCG-сектора поделились собственным опытом в сфере экономики замкнутого цикла. Это уже вторя онлайн-встреча специалистов в цикле вебинаров, организованных, Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Экологическим союзом для специалистов из ритейла и производственных компаний.

Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации «Экологический союз», и Михаил Бабенко, приглашенный эксперт от WWF России, предложили участникам оценить, какие меры хорошо работают на масштабирование инициатив и с какими вызовами сталкиваются компании при развитии своих проектов, а также, что нужно, чтобы таких проектов становилось больше по всей стране. О результатах, сложностях и решениях для успешного развития проектов рассказали и сами ритейлеры и бренды.

Ольга Пентелькина, руководитель проекта по сбору и переработке мебели в ИКЕА, продемонстрировала, как компания работает с потребителями, чтобы увеличить срок службы мебели, например, с помощи химчистки и ремонта. Если же мебель не пригодна к дальнейшему использованию, потребитель может сдать ее на переработку. Часть используется для производства щепы, которая позже станет основой для производства ДСП. Благодаря проекту, 2500 м³ мебели получили возможность стать ресурсом для производства мебели ИКЕА.

(c) WWF России

Светлана Чекалина, руководитель направления по устойчивому развитию группа «М.Видео-Эльдорадо», рассказала, что за время существования проекта по утилизации техники компании удалось собрать и отправить на переработку более 20 тонн батареек (это около миллиона штук) и 830 тонн техники.

Опытом развития сети фандоматов в кооперации с торговыми сетями рассказала Елена Михайлова, начальник отдела исследований и разработок упаковки компании Unilever. С 2019 года удалось собрать 70 542  бутылок и флаконов собрано через фандоматы «Domestos» и «Чистая Линия». Их переработка позволила сэкономить 117 МВт электричества, 8 817 литров нефти и 78 м2 территории размещения отходов.

Помимо работы, связанной с упаковкой и конечной продукцией, ритейл и производители могут сэкономить количество ресурсов и снизить объем отходов за счет оборотной транспортной тары. О том, как можно увеличить число циклов использования паллет для доставки продукции в магазины, рассказала Юлия Рожкова, менеджер по маркетингу в CHEP, на примере сотрудничества с компаниями Henkel и SELGROS.

С одной стороны, эксперты отметили, что тема снижения воздействия на окружающую среду все больше находит отклик среди конечного потребителя, с другой стороны для масштабирования проектов в пользу экономики замкнутого цикла требуется меры государственной поддержки и широкое экологическое просвещение – как покупателей, так и бизнеса.

Фотография в превью и заголовке: (с) WWF России.

Запись вебинара «Коллаборации в ритейле в пользу экономики замкнутого цикла»

Презентации спикеров вебинара

#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда. 

Помогите природе прямо сейчас!