

Как коллаборации в ритейле помогают циклической экономике
Ведущие эксперты в области устойчивого развития, зеленой экономики и экологической сертификации, а также представители крупного ритейла и FMCG-сектора поделились собственным опытом в сфере экономики замкнутого цикла. Это уже вторя онлайн-встреча специалистов в цикле вебинаров, организованных, Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Экологическим союзом для специалистов из ритейла и производственных компаний.
Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации «Экологический союз», и Михаил Бабенко, приглашенный эксперт от WWF России, предложили участникам оценить, какие меры хорошо работают на масштабирование инициатив и с какими вызовами сталкиваются компании при развитии своих проектов, а также, что нужно, чтобы таких проектов становилось больше по всей стране. О результатах, сложностях и решениях для успешного развития проектов рассказали и сами ритейлеры и бренды.
Ольга Пентелькина, руководитель проекта по сбору и переработке мебели в ИКЕА, продемонстрировала, как компания работает с потребителями, чтобы увеличить срок службы мебели, например, с помощи химчистки и ремонта. Если же мебель не пригодна к дальнейшему использованию, потребитель может сдать ее на переработку. Часть используется для производства щепы, которая позже станет основой для производства ДСП. Благодаря проекту, 2500 м³ мебели получили возможность стать ресурсом для производства мебели ИКЕА.
Светлана Чекалина, руководитель направления по устойчивому развитию группа «М.Видео-Эльдорадо», рассказала, что за время существования проекта по утилизации техники компании удалось собрать и отправить на переработку более 20 тонн батареек (это около миллиона штук) и 830 тонн техники.
Опытом развития сети фандоматов в кооперации с торговыми сетями рассказала Елена Михайлова, начальник отдела исследований и разработок упаковки компании Unilever. С 2019 года удалось собрать 70 542 бутылок и флаконов собрано через фандоматы «Domestos» и «Чистая Линия». Их переработка позволила сэкономить 117 МВт электричества, 8 817 литров нефти и 78 м2 территории размещения отходов.
Помимо работы, связанной с упаковкой и конечной продукцией, ритейл и производители могут сэкономить количество ресурсов и снизить объем отходов за счет оборотной транспортной тары. О том, как можно увеличить число циклов использования паллет для доставки продукции в магазины, рассказала Юлия Рожкова, менеджер по маркетингу в CHEP, на примере сотрудничества с компаниями Henkel и SELGROS.
С одной стороны, эксперты отметили, что тема снижения воздействия на окружающую среду все больше находит отклик среди конечного потребителя, с другой стороны для масштабирования проектов в пользу экономики замкнутого цикла требуется меры государственной поддержки и широкое экологическое просвещение – как покупателей, так и бизнеса.
Фотография в превью и заголовке: (с) WWF России.