Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF и Сколково провели семинар, посвященный циклической экономике

02 апреля 2018
Семинар для корпоративных партнеров Всемирного фонда дикой природы (WWF) завершил ежегодную кампанию, посвященную акции «Час Земли».

26 марта в московском отеле «Савой» прошел закрытый семинар «Как работает циклическая экономика в России: практики, идеи, мнения», организованный Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Центром устойчивого развития бизнеса Московской школы управления СКОЛКОВО.

С докладом выступил профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Бобылев, опытом компаний поделились менеджер по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности Системы Coca-Cola в России Елена Ковалева, генеральный директор Центра экологических инвестиций и эксперт Архангельского ЦБК Михаил Юлкин, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и коммуникациям Unilever Ирина Антюшина, советник управляющего директора ПАО «СИБУР Холдинг» Максим Ремчуков. Модераторами семинара выступили директор программы «Зеленая экономика» WWF России Михаил Бабенко и руководитель центра устойчивого развития бизнеса Московской школы управления СКОЛКОВО Наталья Зайцева.

В рамках семинара участники узнали о базовых принципах циклической экономики, обсудили успешные российские практики, а также рассмотрели возможности внедрения подходов циклической экономики на своих предприятиях. Во время дебатов участники семинара обсудили безотходное производство, расширенную ответственность производителя, роль пищевых отходов в жизни и экономике, совместное и повторное использование благ.

«Этот семинар завершает кампанию «Час Земли», направленную на привлечение внимания к бережному отношению к окружающей среде, охране природы и экономии ресурсов. Темой семинара в этом году была выбрана циклическая экономика, поскольку это тот подход к развитию страны и экономики, который помогает снизить негативную нагрузку на окружающую среду, решить проблему исчерпаемости природных ресурсов и является принципиально новым подходом к бизнес-процессам», — сказал директор программы «Зеленая экономика» WWF России Михаил Бабенко.

Циклическая экономика основана на возобновлении ресурсов и является альтернативной по отношению к линейной модели «добыть ископаемые ресурсы – произвести – продать – выбросить на свалку». В такой экономике производство направлено на долгосрочное использование продукта и предусматривает возможность его переработки и/или утилизации. В России циклическая экономика пока что является относительно новой концепцией, однако потенциал от внедрения некоторых ее принципов уже удалось оценить ряду российских компаний. Мотивацией для внедрения циклической экономики может служить как давление регулятора, так и поиск дополнительных источников прибыли и конкурентоспособности.

«Принципы циклической экономики или экономики замкнутого цикла, как ее также называют, позволяют по-другому посмотреть на бизнес и выявить новые возможности. Отходы производства могут стать ресурсом для других бизнесов и источником прибыли. Потребитель может стать вашим партнером и более лояльным клиентом за счет внедрения программ по сбору и утилизации конечной продукции. Вы можете перейти на долгосрочные контракты за счет пересмотра модели продаж с продуктовой на сервисную. Все зависит от задач, которые вы ставите. Не обязательно внедрять все принципы сразу, можно начать с отдельных проектов», - отметила руководитель центра устойчивого развития бизнеса Московской школы управления СКОЛКОВО Наталья Зайцева.

Подводя итоги семинара, WWF наградил памятными дипломами за поддержку акции «Час Земли» партнеров акции — KASTAMONU, USERVICE, ИК РУСС-ИНВЕСТ, Архангельский ЦБК, Origins, и участников — Coca-Cola, ООО «Энергодиагностика», Ferrero Russia, Ашан, Mars, САН ИнБев, Деликатеска.ру.

WWF благодарит отель «Савой» за предоставление площадки и прекрасную организацию мероприятия, а также партнеров Aveda и Ligne ST Barth за предоставление подарков участникам семинара. Компания Aveda разрабатывает и производит более 600 продуктов, изготовленных на основе растительных экстрактов; использует в производстве ингредиенты исключительно не нефтяного происхождения, выращенные с применением одобренных органических удобрений и собранных экологически безопасным способом. Косметическая продукция бренда Ligne ST Barth производится на острове Сен-Бартельми из натуральных ингредиентов при использовании возобновляемых источников энергии (солнечных батарей и сбора дождевой воды); не тестируется на животных; упаковка косметических средств выполнена из экоматериалов. 

Для дополнительной информации
Директор по работе с корпоративными партнерами и сторонниками
Помогите природе прямо сейчас!