Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

WWF России и Экологический союз рассказали, как ритейл может отодвинуть День экодолга

26 июля 2021
26 июля состоялся онлайн-семинар «Циклическая экономика в ритейле: принципы и кейсы». Ведущие эксперты в области устойчивого развития, зеленой экономики и экологической сертификации, а также представители крупного ритейла и FMCG-сектора обсудили практический опыт российских компаний в сфере экономики замкнутого цикла. Семинар прошел в рамках кампании WWF России «День экодолга 2021», посвященной теме ответственных цепочек поставок

День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и мы начинаем жить в долг, используя природные блага «в кредит». А значит – брать взаймы у планеты и будущих поколений. В этом году он наступит 29 июля. Какова в этом роль ритейла и его поставщиков — главная тема, поднятая на семинаре.

С докладом выступила Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации, ведущий эксперт системы «Листок жизни» в Экологическом союзе; опытом компаний поделились Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group; представители компании Essity: Артем Лебедев, директор подразделения по производству потребительских бумаг в России, Алена Савченко, лидер по устойчивому развитию, потребительские товары в России; Руслан Ноздряков, директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе. Модератором семинара выступили Михаил Бабенко, директор программы «Зеленая экономика» WWF России, и Евгения Кузнецова, Экологический союз.

В рамках семинара участники узнали о базовых принципах циклической экономики и циркулярных закупок в ритейле, обсудили свои инициативы и опыт в этой области, а также — возможности расширения подходов циклической экономики на своих предприятиях и как сделать устойчивые практики реально работающими. Во время дискуссии участники семинара обсудили возможности сокращения количества упаковки на полках магазинов, перспективы внедрения практик переработки и многие другие актуальные вопросы.

Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации, ведущий эксперт системы «Листок жизни» в Экологическом союзе. Доклад «Циклическая экономика и циркулярные закупки в ритейле»
Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group. Доклад «Экологические инициативы X5 Group в развитие экономики замкнутого цикла»
Алена Савченко, лидер по устойчивому развитию, потребительские товары Россия. Доклад совместно с Артемом Лебедевым, директором подразделения по производству потребительских бумаг в России «Вклад в экономику замкнутого цикла. Опыт компании Essity в России»
Руслан Ноздряков, директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе. Доклад 3. «Как сделать устойчивые практики реально работающими: опыт P&G»
Скриншоты выступлений докладчиков

Переход от линейной экономики (производство — использование — утилизация) к цикличной (производство — использование — производство) — один из самых перспективных способов отодвинуть День экодолга ближе к концу года. В такой экономике производство направлено на долгосрочное использование продукта и предусматривает возможность его переработки и/или утилизации.

«Единственный способ сократить долг человечества перед планетой и уменьшить его экологический след — это пересмотреть свое отношение к природе с потребления ресурсов на «партнерство» с окружающей нас средой. Цикличная экономика — это отличный пример такого партнерства, позволяющий решить проблему исчерпаемости природных ресурсов, — прокомментировал Михаил Бабенко. — Этот принципиально новый подход к бизнес-процессам способен значительно снизить не только отходы, выбрасываемые в окружающую среду, но и потребление природных ресурсов при производстве. Представьте, если бы вы могли сдать все бутылки из вашей корзины, и из них сделают, например, куртку, а из куртки, в свою очередь, — снова бутылки. Если ритейл будет применять такой подход, правильно подбирать поставщиков, внедрять практики повторного использования, мы сможем значительно отодвинуть День экодолга».
«В центре циклической экономики — товары, а именно из чего они произведены, могут ли быть использованы повторно, могут ли служить долго, а потом быть переработанными. Ритейл может оказаться той точкой, с которой надо начать внедрять цикличность в нашу экономику. Потому что именно ритейл может научить наше общество распознавать, покупать, производить, правильно использовать и утилизировать товары, чтобы они служили целям замыкания циклов», — добавила Евгения Кузнецова.

6 июля WWF России запустил информационную кампанию «День экодолга 2021» под слоганом «Следи за знаками: выбирай правильный путь!». В рамках кампании Фонд рассказывает об ответственных цепочках поставок, помогая понять, почему одни товары маркируются как произведенные ответственно, а другие считаются наносящими ущерб природе. Чтобы сократить экологический след и отодвинуть дату Дня экодолга, производителям, поставщикам и потребителям необходимо ответственно подходить ко всем этапам производства товаров: добыча сырья; производство и упаковка; транспортировка и распространение; использование конечным потребителем; утилизация и переработка. Эти 5 этапов составляют цепочку поставок товаров. «Ответственной» же мы можем называть только такую цепочку, в которой на каждом этапе соблюдаются требования к сокращению негативного воздействия на окружающую среду и к охране труда.

Цепочка поставок © WWF России

Чтобы помочь всем, кто решил встать на путь осознанного потребления, разобраться в теме ответственных цепочек поставок, WWF России разработал тест: передвигаясь по «дороге» цепочки поставок, пользователь встает перед выбором направления на «развилках» – его цель построить верный маршрут. Тест и инфографика, которую пользователь получает по результатам, позволят увидеть, на каком этапе цепочки поставок он сам, как покупатель, вовлекается в нее, и на что он может влиять. 

Для дополнительной информации
Координатор коммуникационных проектов

#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда. 

Помогите природе прямо сейчас!