What we do
Regions
Премия рунета 2017

Igor Chestin's appeal

No self-isolation for nature

As our friend and partner, in these difficult times you've been drawing strength from nature. Remembering the freshness of spring forest, watching wildlife movies, and listening to birdsong – in records. Today we all happened to be caught away from nature we hold so dear. Caged up at home, we face problems we could not have even imagined before. But we carry on our work, remotely for now, and thoughts about the wideness of steppes and forests give us strength. Our mission keeps us moving forward, and we have no right to halt. These days, we have been working even harder than before —the lockdown did not lessen dangers to nature. Instead, nature has faced new ones.

Poachers do not nap

Inspectors in conservation areas, hunting grounds, and fisheries have been spending whole days and nights afield. Despite the lockdown, poachers are on the watch breaking the protected silence with shots. As almost all partner regions of WWF-Russia report, there has been an increase in trespassers. Every day, inspectors cover hundreds of kilometers around forest tracks, rivers, and mountain paths, although costs for these extra trips were not included in the budget, no one could have foreseen the situation we all have encountered. Many residents of the remote districts have been deprived of their usual means of income. Some people were forced to take unpaid leave, and those who worked as guides or told tourists about folk crafts were left without extra money. Due to extended "holidays," people venture out into the forest, cut down trees illegally, hunt animals, and go fishing without any license to provide for their families. But although the situation if tough, we must not allow devastation of wildlife.

If we leave the problem unattended, we are running the risk of facing a catastrophe similar to the extermination of the wild bison. Thirty years ago, unchecked hunting due to the economic crisis almost destroyed the work of Soviet researchers and experts who had been restoring the population that vanished from the wildlife in the early 20th century. Two thirds of the population were killed.  

30 years ago two-thirds of free-living bison in Russia were killed by poachers. Now we may face a similar disaster.

Our work goes on

Then, we had to start the work on returning the bison into the wildlife almost from its very beginning, and we still continue it. Today, WWF-Russia employees are preparing a group of bison to be transferred from the Bison Breeding Center in Oksky Nature Reserve to the North Ossetia, although we are working remotely as most people in the country. For many years, we have been restoring the wild bison population in the North Caucasus, and the severe test we are facing now should not hamper our work. We are raising funds for transportation. As soon as the situation allows, the bison will be sent to their new home to start their lives in the wild.  

WWF-Russia continues the realization of nature protection projects in dozens of regions of the country. In Altay and Buryatiya, we are counting the snow leopard; and in Chukotka, we are preparing to meet polar bears with their cubs. Our experts keep watching over Russian forests. We cannot make nature pause and ask it to wait till days look up. Nature needs our help as badly as ever, and we must defend it from desperate actions of people as vigorously as never before. The crisis will be over, but the damage that humanity can inflict upon nature pursuing quick profits may turn out to be irreversible. 

We know you are tired, the uncertainty and anxiety are sapping us all. But we carry on our work and urge you: look after the nature! We bank on your support. Now, we all must pool efforts not to lose what we have been preserving and guarding for these long years.

Take care!
Sincerely,
President of WWF-Russia,
Igor Chestin

Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Зеленая экономика
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Обращение Игоря Честина к сторонникам и партнерам Фонда

Природа не уходит на самоизоляцию

Как наш давний друг и партнер, в это непростое время вы наверняка с теплом вспоминаете свежесть весеннего леса, смотрите фильмы о диких животных, слушаете пение птиц в записи. Сегодня все мы оказались вдалеке от природы, которую так любим. Запертые в четырех стенах, мы остаемся один на один с проблемами, которые раньше даже не могли себе представить. Мы продолжаем нашу работу, пока из дома, и мысли о просторах степей и лесов придают нам сил. Наша миссия не дает нам покоя и права на остановку. Сейчас Фонд работает в усиленном режиме – когда люди ушли на изоляцию, природе не стало легче. Она столкнулась с новыми опасностями.

Браконьеры не дремлют

Инспекторы заповедных территорий, охотхозяйств и рыбоохраны дни и ночи напролет проводят «в поле». Несмотря на режим изоляции, браконьеры не дремлют, а заповедную тишину нарушают выстрелы. Как сообщают почти из всех регионов, где работает WWF России, нарушителей стало больше. Каждый день инспекторы наматывают сотни километров по лесным дорогам, рекам и горным тропам, хотя затраты на лишние выезды не были заложены в бюджет – никто не мог предсказать ситуацию, в которой все мы оказались. Многие жители отдаленных районов лишились привычных источников дохода. Кто-то вынужден уходить в неоплачиваемый отпуск, а те, кто работал проводником, гидом или рассказывал о народных промыслах, и вовсе лишились заработка. Из-за растянувшегося режима «выходного дня» люди идут в лес, нелегально рубят деревья, охотятся и ловят рыбу без лицензий, чтобы прокормить свои семьи. Но, несмотря на сложную ситуацию, допустить истребления животных и растений нельзя.

Если пустить это на самотек, мы рискуем столкнуться с катастрофой, подобной истреблению вольноживущих зубров: тридцать лет назад бесконтрольная охота на фоне экономического кризиса почти похоронила труды советских ученых и практиков, которые восстанавливали популяцию, исчезнувшую из дикой природы в начале XX века. Две трети поголовья было уничтожено.   

30 лет назад охотники уничтожили две трети популяции вольноживущих зубров. Сейчас мы рискуем столкнуться с подобной катастрофой

Наша работа продолжается

Тогда работу над возвращением зубров в дикую природу пришлось начинать почти с самого начала, и мы продолжаем это дело по сей день. Сегодня сотрудники WWF России готовят перевозку группы зубров из Окского зубрового питомника в Северную Осетию, хотя и работают «на удаленке», как и большая часть страны. Много лет мы восстанавливаем популяцию вольноживущих зубров на Северном Кавказе, и испытания, с которыми пришлось столкнуться сейчас, не должны этому помешать. Мы собираем необходимые средства на транспортировку, и, как только позволит общая ситуация, зубры отправятся в свой новый дом, чтобы начать вольную жизнь в дикой природе.

WWF России продолжает реализацию природоохранных проектов в десятках регионов страны. На Алтае и в Бурятии идет учет снежных барсов, охотинспекторы в Хабаровском крае получают новую технику для патрулирования, Чукотка готовится встречать белых медведиц с новорожденными медвежатами, наши эксперты  продолжают следить за сохранностью российских лесов. Природу нельзя поставить на паузу и попросить подождать до лучших времен. Наша помощь нужна ей так же как раньше, а потребность уберечь ее от отчаянных поступков людей сейчас высока как никогда. Кризис закончится, а ущерб, который человечество рискует нанести планете в погоне за сиюминутной прибылью, может оказаться непоправимым. 

Знаем, вы устали, отсутствие определенности и тревога сильно изматывают. Но мы продолжаем работу и просим вас: пожалуйста, присматривайте за природой! Очень рассчитываем на вашу поддержку. Сейчас важно объединить усилия, чтобы не потерять то, что мы с вами хранили и оберегали долгие годы.

Берегите себя!
С уважением,
Президент WWF России,
Игорь Честин

Помогите природе прямо сейчас!