Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции.

А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции.

 

О чем эта брошюра

Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках сменяли друг друга разные виды рыб. Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга. Потом они исчезли, но появилось много трески. Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли <мокроусами>), путассу, минтай... В последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем недавно появились пангасиус и тиляпия.

Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих видов рыб истощались, и промысел был вынужден переключаться на новые, не использовавшиеся ранее виды. Но пропавшая рыба никогда не возвращалась назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного разведения - аквакультуры. Так, российскую дикую семгу сменила норвежская аквакультурная. Вместо крупной жирной нототении под этим же названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом. А вот осетры исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые искусственно.

Что же дальше? Вряд ли нам грозит голод при быстро развивающейся аква культур е. Но хотим ли мы есть только культивированную рыбу и креветок? Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу. Но мы лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас. Способ использования ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять. Что же можем сделать мы, покупатели? Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на ее популяции зависят от спроса. Поэтому, покупая или отказываясь покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.

Это первое подобное руководство в России. В Западной Европе и Северной Америке такие книжечки уже давно служат продавцам и покупателям. В нашем издании мы постарались учесть накопленный международный опыт и российскую специфику, причем это издание предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы призываем подключиться к процессу образования потребителей.

Д.Л. Лайус , Ю.А. Лайус, К.А. Згуровский В.А. Спиридонов, Т.А.Чужекова / А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей и продавцов рыбной продукции. WWF России, Москва, 2010
Опубликовано — апрель 2010
Помогите природе прямо сейчас!