We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

Wild reindeer

Wild reindeer is one of the most significant Arctic species. Its role cannot be overestimated both for the normal functioning of the ecosystems and for the life of the indigenous peoples of the North. In the Nenets, Chukchi, Saami and other nationalities food, clothing, life, culture are directly related to the reindeer. They simply cannot exist without the animal.

In Russia, these species inhabit the north of the Russian-European plain, Ural Mountains, Siberian taiga and the Far East. It lives both in flat and mountainous areas, in the forest tundra and coniferous forests.

The number of wild reindeer in Russia is no more than 1 million species. The largest population lives in the central Arctic - Taimyr, Evenkia, Yakutia - about 480 thousand animals. In addition, the Taimyr population is unique on a global scale - it is the largest migratory population of mammals, covering more than 3 thousand kilometers during the year.

Unfortunately, experts come to disappointing conclusions - the number of wild deer is declining in all northern regions of the country. So, compared with the 90s of the last century, the Taimyr population was reduced by half. And if the negative trend continues, the number of animals may soon become several times smaller.

What threatens a wild reindeer?

Poaching

Mass poaching is the main threat to the Taimyr population of wild reindeer. And it is conducted in the most barbaric way. For example, in the spring of 2017, during a raid organized with the support of WWF Russia, more than 800 illegal wild reindeer hunting sites were discovered. According to experts, poachers killed about 20 thousand animals on the wintering grounds.

This is not a single case. In the winter, reindeers are poached using snowmobiles and automatic rifles in places where they survive on winter pastures. Usually poachers are well armed and equipped.

In June - July, a critical time comes for adult male reindeers, which are caught on water crossings. Poachers cut off young growing horns (antlers). These are famous for their healing effects and are bought in many countries around the world. Scientists estimate that up to 70% of reindeers die from blood loss and from sepsis after such a “procedure”. If animals survive, they lose their reproductive function. Often, males are just killed for antlers.

Climate change

During the year, herds of wild reindeer pass over 3,000 km. The instinct of migration was developed by millennia of journeys. Now this process is highly susceptible to threats arising due to climate change — the timing and migration paths are shifting, the food supply is changing. Early opening of the rivers leads to the fact that the reindeers do not have time to get to the usual places of calving, and childbirth takes place on the shore before the crossing. Newborn calves have to swim across the river. Many of them drown or die due to hypothermia. Pregnant females are also supercooled when crossing the rivers, which are up to 4 km wide.

What does WWF do?

  • WWF-Russia supports wildlife crime inspectors of the Krasnoyarsk region and Yakutia with the equipment and fuel which helps to conduct additional anti-poaching raids and avoid mass slaughter of reindeer, including cutting antlers at river crossings.
  • Nature protected areas of the region also receive technical assistance: new vehicles (motor boats and snowmobiles), satellite phones and radios, equipment for photo and video recording. This allows to patrol the territory and monitor the state of the reindeer population more effectively.
  • Trainings and seminars are held for inspectors on new nature conservation technologies. For example, last year experts from Yakutia and the Krasnoyarsk Region were trained in the use of SMART technology to protect and monitor wild reindeer.
  • With the support of WWF-Russia, reindeer are tagged with satellite collars. With their help, experts study the migration routes of and prevent cases of poaching. In two years, more than 20 animals have been tagged.

In the nearest future WWF-Russia plans to develop and coordinate with federal and regional authorities updated methods of conducting reindeer surveys, support the implementation of a joint large-scale monitoring of the Taimyr population, help improve the regulatory framework, ensure that the interests of indigenous peoples of the North are taken into account in biodiversity conservation plans.

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Дикий северный олень

Дикий северный олень — один из самых значимых арктических видов. Роль этого парнокопытного невозможно переоценить как для нормального функционирования экосистем, так и для жизни коренных малочисленных народов Севера. У ненцев, чукчей, саамов и других народностей весь уклад, еда, одежда, быт, культура напрямую связаны с северными оленями. Без них они просто не смогут существовать.

В России этот вид обитает на севере Русско-европейской равнины, в горах Урала, в сибирской тайге и на Дальнем Востоке. Он заселяет как равнинные, так и горные районы, живет в тундре, лесотундре, хвойных лесах.

Численность дикого северного оленя в России составляет не более 1 млн голов. Самая большая популяция обитает в центральной Арктике – Таймыр, Эвенкия, Якутия – около 480 тыс. животных.  К тому же Таймырская популяция является уникальной в мировом масштабе – это самая большая мигрирующая популяция млекопитающих, проходящая в течение года более 3 тысяч километров.

К сожалению, эксперты приходят к неутешительным выводам — численность дикого оленя сокращается во всех северных регионах страны. Так, по сравнению с 90-ми годами прошлого века, популяция на Таймыре сократилась в два раза. И если негативная тенденция сохранится, вскоре животных может стать в разы меньше.

Что угрожает дикому северному оленю?

Браконьерство

Массовое браконьерство является основной угрозой таймырской популяции дикого северного оленя. Причем ведется оно самым варварским способом. Так, например, весной 2017 года в ходе рейда, организованного при поддержке WWF России, обнаружено более 800 мест незаконной добычи дикого северного оленя. По подсчетам специалистов, на местах зимовок браконьеры уничтожили около 20 тыс. особей.

Это далеко не единичный случай. Зимой оленей без разбора пола и возраста в большом количестве истребляют с использованием снегоходов в местах, где они выживают на зимних пастбищах. Браконьеры, как правило, как правило, хорошо вооружены и экипированы.

В июне – июле наступает критическое время для взрослых самцов северных оленей, которых отлавливают на водных переправах, срезая у них молодые растущие рога (панты). Эти части животных славятся целебными свойствами и охотно покупаются во многих странах мира. По оценкам ученых, до 70 % оленей умирает от потери крови и от сепсиса после такой «процедуры». Если животные и выживают, то теряют репродуктивную функцию. Нередко самцов ради пантов просто убивают.

Изменение климата

В течение года стада дикого северного оленя проходят более 3 000 км. Инстинкт миграции выработан тысячелетиями переходов. Сейчас этот процесс сильно подвержен угрозам, возникающим из-за климатических изменений –сроки и пути миграции вида смещаются, меняется кормовая база. Раннее вскрытие рек приводит к тому, что олени не успевают добраться до обычных мест отела, и роды происходят на берегу перед переправой. Новорожденным телятам приходится переплывать реку. Многие из них тонут или гибнут из-за переохлаждения. Беременные самки тоже переохлаждаются, пока переплывают реки, ширина которых достигает 4 км.

Что делает WWF для сохранения дикого северного оленя?

  • WWF России поддерживает техникой и ГСМ специалистов Госохотнадзора Красноярского края и Якутии, что помогает провести дополнительные антибраконьерские рейды и избежать массового убийства оленей, включая срезку пантов на речных переправах.
  • Особо охраняемые природные территории региона получают помощь в оснащении техникой: новые транспортные средства (моторные лодки и снегоходы), спутниковые телефоны и рации, оборудование для фото и видеофиксации. Это позволяет более эффективно патрулировать территорию, вести мониторинг состояния популяции оленей и бороться с нарушителями закона.
  • Для инспекторов проводятся тренинги и семинары по применению новых технологий в сфере охраны природы. Так, в прошлом году специалисты из Якутии и Красноярского края прошли обучение по использованию смарт-технологии для охраны и мониторинга численности диких северных оленей.
  • При поддержке WWF России проводится мечение северных оленей спутниковыми ошейниками. С их помощью специалисты изучают пути миграции оленей и предотвращают случаи браконьерства. За два года удалось пометить более 20 особей.

В ближайшие годы WWF планирует разработать и согласовать с федеральными и региональными органами власти актуализированную методику проведения учетов северного оленя, поддержать проведение единого широкомасштабного учета таймырской популяции, содействовать совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечить учет интересов коренных и малочисленных народов Севера в планах по сохранению биоразнообразия.