Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Отмена незаконного акта о назначении сплошной санитарной рубки

Регион: Карачаево-Черкесская республика
Год: 2018
Категория: не судебное

В 2016 году в России существенно изменилось законодательство в области защиты лесов от вредителей и болезней. Одним из требований теперь является обязательная публикация актов лесопатологического обследования в сети Интернет. 

В связи с тем, что лесопользователи  иногда используют акт лесопатологического обследования (акт ЛПО) как лазейку для заготовки древесины в защитных и других ценных лесах, в 2018 году сотрудники общественной организации Всемирный фонд  природы (WWF России) отобрали на  сайте Управления лесами Карачаево-Черкесии   28 актов ЛПО для анализа.

Экспертная оценка материалов показала, что большинство из них оформлено с ошибками.

  • Наибольшее значение имеют ошибки, связанные с неточным отображением предполагаемых участков, где запланированы санитарно-оздоровительные мероприятия. Так, например, имеют место случаи, когда в одном акте координаты аварийных деревьев находятся в 750 м от координат лесосеки, где они по факту должны быть вырублены. Данные факты позволяют полагать, что большая часть координат, содержащихся в актах ЛПО, была получена камерально на привязанных планах лесонасаждений, изначально имевших существенные погрешности.
  • Вторым важным замечанием можно считать отсутствие в приложении к Акту ЛПО сплошного перечёта деревьев, при этом указаны только те породы, которые формируют состав насаждения. Это считается очевидным нарушением п. 43 приложения 1 к приказу Минприроды России от 16.09.2016 № 480 (Порядок проведения лесопатологических обследований, 2016), где сказано, что на лесных участках площадью до 3 га проводится сплошной перечёт деревьев – вне зависимости от того, являются они лесообразующими или встречаются в качестве примеси. Это также может свидетельствовать либо о формальном подходе к работе и некачественно проведённом ЛПО, либо о том, что подготовка акта осуществлялась камерально, без предварительных натурных полевых работ.
  • В отдельных актах содержатся данные о состоянии древостоев, противоречащие спутниковым снимкам. 

Результаты проведенного анализа были направлены в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики и Департамент лесного хозяйства по ЮФО с просьбой отменить акты, содержащие в себе значительные нарушения, а также провести анализ причин возникновения проблем.

Результат действий

В результате предпринятых действий общественной организацией действий в защиту окружающей среды  и осуществления общественного лесного контроля, один из  актов, назначающий сплошную санитарную рубку был отменен.

Кроме того, Департамент лесного хозяйства по ЮФО направил материалы камерального анализа актов ЛПО по Карачаево-Черкесской Республике подготовленные сотрудниками Лесной программы регионального отделения WWF России «Российский Кавказ» в ФБУ «Рослесозащита», осуществляющим государственный лесопатологический мониторинг для учета в работе. Также эти материалы будут использованы самим Департаментом при разработке предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения лесопатологических обследований и контроля за их достоверностью.

Таким образом, были реализованы права общественных организаций гарантированные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

  • статьей 12  об оказании содействия органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; об обращении в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
  • статье 68  об обязательном рассмотрении  результатов общественного контроля представленными в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Документы

  1.  Отчет. Анализ обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий;
  2. Ответ Рослесхоза на обращение WWF;
  3.  Ответ Управления лесами КЧР по обращение WWF.

Источники

WWF РОССИИ ОЦЕНИЛ ПРАВОМЕРНОСТЬ САНИТАРНЫХ РУБОК В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.