Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Всероссийская акция «Час земли»

Регион: Всемирная акция
Год: 2020
Категория: не судебное

Краткое описание 

Час земли – это ежегодная международная символическая акция, организуемая WWF по всему миру, в ходе которой WWF призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. Акция призвана привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам планеты. 

Впервые она прошла в 2007 году в австралийском городе Сиднее. Его организовали Всемирный фонд дикой природы (WWF) и газета The Sydney Morning Herald. В России акция организуется с 2009 года Всемирным фондом дикой природы (WWF) при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Таким образом 2020 году международный Час Земли состоялся в 14-й раз в мире и в 12-й раз в России. 

Час Земли проходит ежегодно в последнюю субботу марта.   В день проведения акции подсветку отключают на десятках тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей, в том числе и в российских городах, а люди выключают свет в домах и офисах на один час в обозначенное организаторами время. Сегодня Час Земли — это самая массовая экологическая акция на планете. В ней принимают участие более 2 миллиардов человек по всему миру в 190 странах, гаснет подсветка более 18 000 архитектурных памятников. В рамках акции устраиваются велопробеги, организуются праздничные концерты и шоу, в школах проводятся экологические уроки.

Каждый год Час Земли посвящен новой теме. Каждая страна в рамках Часа Земли привлекает внимание к тому, что для неё является наиболее важным на данный момент. Главной темой российского Часа Земли 2020 стал экологический активизм. Акция прошла под девизом «Каждый может!» и была сфокусирована на пяти сферах экологического активизма: экопросвещение, ответственное потребление, защита лесов, волонтерство в заповедниках и национальных парках, организация «эко»-благотворительных мероприятий.

Несмотря на то, что уличные мероприятия были отменены, в этом году Всемирный фонд дикой природы (WWF) впервые сделал акцент на помощи природе онлайн и подготовил программу для виртуального участия в акции, к которой каждый россиянин мог присоединиться, не выходя из дома. Особую роль в этом году играла поддержка социальных сетей. Так, Одноклассники транслировали лучшие фильмы о природе весь день 28 марта, некоторые из которых зрители увидели впервые. ВКонтакте подготовили эковикторину с виртуальными призами, а TikTok запустил экоквиз об ответственном потреблении и экочеллендж.

Также WWF России предложил россиянам узнать, какой вид экологического активизма подходит ему больше всего, для чего предложил предлагает пройти специальный тест на сайте Часа Земли. После прохождения теста каждый участник получил пошаговую инструкцию о том, какие действия предпринять, чтобы помочь природе. Кроме того, участники по традиции могли отметить свой город на интерактивной карте акции, чтобы повысить его шансы на получение звания «Столица “Часа Земли”».

В сам Час Земли прошёл прямой эфир радиостудии «Комсомольская Правда», посвящённый акции. В течение 1,5 часов из радиостудии КП проходила прямая трансляция специального эфира с участием специалистов WWF России и звезд – друзей Фонда. Во время эфира состоялось прямое включение с Красной Площади, погасившей свои огни на час. 

Присоединится к акции и внести свой вклад в будущее планеты может любой желающий.

Описание предпринятых действий и использованных методов/механизмов охраны окружающей среды

Организация массовых мероприятий, информационная кампания в СМИ и социальных сетях, использование Интернет-ресурсов, сбор подписей, привлечение к участию общественных деятелей, партнеров и сторонников.

Результат действий

В 2012 году за время кампании «Час Земли» было собрано более 120 тысяч подписей за закон о защите морей от нефтяного загрязнения. В конце 2012 года закон был подписан президентом России Владимиром Путиным и с 1 июля 2013 года вступил в силу.

В 2013 году удалось собрать 130 тысяч подписей за запрет промышленных рубок в защитных лесах.

В 2014 году более 155 тысяч человек поддержали проекты WWF России по охране редких видов животных: удалось собрать более 3,8 млн рублей.

В 2015 году более 80 тысяч человек выступили в поддержку обращения к Президенту России с просьбой приостановить новые проекты по добыче нефти на арктическом шельфе.

В 2016 году более 130 тысяч человек поддержали кампанию WWF, посвященную экологическому следу.

В 2017 году Час Земли стал самым масштабным за всю историю проведения: к акции присоединились 150 город России.

В 2018 году Час Земли состоялся вскоре после выборов Президента России и призывал россиян проголосовать за природы: выступить в защиту заповедников, «проголосовать» за доступность «зеленой» энергетики, раздельный сбор мусора и переработку отходов. К акции присоединились 170 городов страны, а письмо Президенту России подписали более 105 тысяч человек.

В 2019 году Час Земли прошел под лозунгом «Ответь за природу!». В рамках акции WWF проводит самый масштабный в истории мероприятия онлайн-опрос на тему экологической ситуации в российских регионах и экологической просвещенности их жителей. В опросе приняло участие около 60 000 россиян из 800 населенных пунктов. В ходе исследования WWF определил степень экологической ответственности жителей российских регионов, подсчитав соотношение уровня важности экологической проблемы для жителей того или иного региона к степени готовности ее решить. Данные, полученные WWF в ходе исследования, помогут скоординировать и скорректировать действия государства и НКО при разработке природоохранных проектов.

Правовые комментарии, пояснения и юридический анализ успешности использованных методов

1. Массовые акции являются одним из наиболее действенных способов борьбы за экологические права. Проведение митинга, пикета, акции и проч. позволяет продемонстрировать обеспокоенность граждан тем или иным экологическим вопросом и привлекает внимание СМИ, а также может помочь в решении комплекса различных задач публично кампании. Однако необходимо помнить, что организация и проведение требует соблюдения требований закона – порядок организации и проведения публичных мероприятий регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Прежде всего, как следует из определения, публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция.

Массовые публичные мероприятия могут проводиться в разных формах:

  • собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
  • митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
  • демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
  • шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
  • пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Выбор конкретной формы мероприятия зависит от его целей и задач, количества и состава участников и других моментов. При этом нужно помнить, что если изначально была согласована определенная форма акции, то нужно строго придерживаться правил е проведения. В противном случае она превратится в несогласованную акцию. 

После выбора наиболее подходящей формы мероприятия необходимо подать уведомление о его проведении. Для подачи уведомления из числа участников нужно выбрать организатора, который будет ответственным лицом при подаче документов и взаимодействии с органами власти.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

  1. цель публичного мероприятия; 
  2. форма публичного мероприятия; 
  3. место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 
  4. дата, время начала и окончания; 
  5. предполагаемое количество участников; 
  6. формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 
  7. фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 
  8. фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 
  9. дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

По общему правилу уведомление должно быть подано в письменном виде в орган местного самоуправления, на территории которого планируется его проведение. Срок, за который уведомление должно быть подано, зависит от формы проведения акции. Для проведения митинга уведомление подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения, для пикета –не ранее 15 и не позднее 3 дней до дня проведения.

Формально описанная процедура носит уведомительных характер, то есть орган, в который подается уведомление, обязан лишь поставить на нём печать о принятии с указанием даты и времени. Однако на практике часто бывает так, что на основании статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган власти имеет право в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия направить заявителю обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Иногда это будет означать необходимость переноса мероприятия на другой конец города накануне мероприятия и сделает его организацию проблематичной или невозможной, в проведение акции на указанном в уведомлении месте в таком случае будет незаконным. Поэтому стоит подавать уведомление максимально заранее, чтобы иметь запас времени на случай, если место акции придется изменить.

Следует также помнить о том, что Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулирует общие правила проведение акций, поэтому перед началом организации мероприятий следует изучить соответствующие нормативно-правовые актов субъектов РФ, детализирующие его нормы. 

Ссылки

  1. САМАЯ МАССОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ НА ПЛАНЕТЕ 
  2. Экологическая акция «Час Земли» пройдет в столице в 12-й раз
  3. В РОССИИ ПРОШЛА КРУПНЕЙШАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ ЧАС ЗЕМЛИ-2020


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.