Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Сотрудничество
 / Архив конкурсов /
Общественный мониторинг обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов в Иркутской области
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Общественный мониторинг обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов в Иркутской области

Опыт работы Всемирного фонда дикой природы (WWF) показывает, что главным мотивом к назначению санитарных рубок часто является желание заготовить древесину в защитных лесах и на особо защитных участках леса, т.е. в тех лесных участках, где хозяйственные мероприятия запрещены или ограничены. Случаи, когда санитарные рубки проводятся добросовестно и качественно, бывают, но не являются общей практикой.

На сегодняшний день обоснованность назначения санитарных рубок в Иркутской области вызывает много вопросов. Проведенные «санитарные» рубки часто не соответствуют нормам современного законодательства, например, не исполняют требований правил санитарной безопасности в лесах.

В этих условиях, повышение качества общественного контроля за санитарными рубками, безусловно, заставит органы управления лесным хозяйством и лесопользователей более тщательно относится к их назначению и проведению.

задачи проекта:

  1. Провести анализ актов лесопатологического обследования (ЛПО), размещенных на официальном интернет-сайте Министерства лесного комплекса Иркутской области на предмет соответствия действующему законодательству, включая оценку обоснованности назначения санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с заготовкой древесины. Особое внимание следует обращать на акты ЛПО, которые обосновывают назначение санитарных рубок в высокобонитетных насаждениях, в защитных лесах, в лесах, расположенных на территории ООПТ, а также случаев, когда в результате проведения рубок предусматривается получение значительной доли деловой древесины.
  2. Если форма акта, порядок его размещения, назначенные мероприятия не соответствуют требованиям нормативных документов, либо на основании данных дистанционного зондирования и другой информации возникают обоснованные подозрения в недостоверности приведенной в акте ЛПО информации, то исполнитель работ готовит проект обращения в орган управления лесами Иркутской области и департамент Рослесхоза по Сибирскому федеральному округу с просьбой о проведении проверки соответствия акта ЛПО лесному законодательству и оценки обоснованности назначения мероприятий.
  3. Если по актуальным космическим снимкам не идентифицируются признаки повреждения древостоев, которые приведены в акте ЛПО, при этом у исполнителя имеются обоснованные сомнения в достоверности предоставленной в акте ЛПО информации, необходимо запланировать выезд в приведенные в акте ЛПО лесные участки для подтверждения либо опровержения приведенных в акте данных.
  4. Если по актуальным космическим снимкам идентифицируются факты несоответствия расположения и других параметров назначенной и проведенной рубки древостоев, то необходимо запланировать выезд на данные лесные участки для оценки качества проведения санитарных рубок.
  5. Создать полигональный векторный слой лесных участков, описанных в вызывающих подозрения актах ЛПО. Точность границ должна соответствовать топографическим картам масштаба не менее 1:200000 и квартальной сети. Таблица атрибутивной информации должна содержать следующее: наименование лесничества, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь, реквизиты акта ЛПО, сведения о санитарно-оздоровительных мероприятиях, форма рубки (сплошная или выборочная), сведения о причинах назначения, и др. сведения, указание которых исполнитель работ считает важным.
  6. Организовать полевые проверки, в соответствии с п. 3 и 4, в количестве не менее 15. Основные задачи для полевых проверок:
    • Проверить и документально оформить (в том числе средствами фото и видео фиксации) обоснованность назначения санитарной рубки.
    • Проверить и документально оформить (в том числе средствами фото и видео фиксации) оценку качества проведения санитарных рубок.
    • Проверить и документально оформить соответствие объемов вырубаемой (назначенной в рубку) древесины материалам отвода лесосеки (при наличии материалов отвода).
  7. Провести анализ недостатков действующего законодательства в сфере проведения санитарно-оздоровительных мероприятий и разработать предложения по внесению изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.
  8. Др. возможные задачи могут быть предложены исполнителем работ.

По итогам работ формируется промежуточный и финальный аналитический отчет «общественный мониторинг оценки обоснованности назначения и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий».

Требования к содержанию аналитического отчета и выявленным несоответствиям:

  • Соответствие действующему законодательству.
  • Однозначность толкования.
  • Конкретность и, по возможности, измеримость результатов произведенной оценки актов ЛПО.
  • Простой и понятный язык, краткость изложения

Дополнительные условия:

К конкурсу допускаются юридические и физические лица.

Срок предоставления и рассмотрения заявок: 

до 15 октября 2018 г.

Контактные данные для подачи заявок: 

Заявки на участие в конкурсе с указанием территории исследования, с развернутым техническим заданием, включающим этапы и сроки выполнения работ, а также с обоснованным финансовым предложением просим присылать на имя Натальи Трофимовой, директора Алтае-Саянского отделения WWF России: ntrofimova@wwf.ru

Срок сдачи работ: 

15 июня 2019 г.

Отчетность:

  • Промежуточный аналитический отчет, включая анализ недостатков действующего законодательства в сфере назначения санитарно-оздоровительных мероприятий и предложения по внесению изменений в нормативные акты, проекты обращений в области власти по проверке актов ЛПО (предоставляется до 15 декабря 2018 года).
  • Финальный аналитический отчет (предоставляется до 15 июня 2019 года).