What we do
Regions
Премия рунета 2017

Combating Illegal Logging and Corruption in Forest Sector

Illegal logging is one of the most pressing problems of forest sector in Russia. According to miscellaneous data 10 — 35% of timber are logged in our country on illegal basis. In some regions total annual harvest contains up to 50% of timber of illegal or dubious origin (not confirmed by proper documents).

Illegal logging is obtaining, transporting, processing, sale and purchase of timber with violation or by evasion of national and/or regional laws (WWF Position Paper on Illegal Loggings and Forest Crime, April 2002).

KEY TYPES OF ILLEGAL LOGGINGS

  • Logging of rare and endangered species;
  • Logging in protected areas where logging is not permitted;
  • Logging under the guise of thinning and salvage logging;
  • Logging in the breach of approved rules and/or technologies;
  • Commercial logging by local communities for sale reported as ‘subsistence’ logging.

Even legally harvested timber may be later got involved into illegal trade when customs, transport or trade laws and regulations are breached.

WWF-Russia is actively involved in tackling of illegal logging at the national and regional levels. The WWF reports cite the data of experts on volumes of illegally logged wood and wood of dubious origin, species exported outside the country, and the main flows of illegal timber within the country and buyers of «dubious» timber. WWF-Russia places special attention to foghting illegal salvage (sanitary) logging.

WWF-Russia's position on illegal salvage logging: https://wwf.ru/en/about/positions/salvage-logging/

Illegal salvage (sanitary) logging in Russia

Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Обеспечение легальности лесопользования
 /
Противодействие нелегальному лесопользованию
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Противодействие нелегальному лесопользованию

Незаконные рубки — одна из самых острых проблем российского лесного сектора. По различным данным, на них приходится от 10 до 20% всей лесозаготовки в стране. В отдельных регионах России до 50% заготавливаемой древесины имеет либо нелегальное, либо сомнительное, не подтвержденное официальными документами происхождение.

«Под незаконными рубками понимается добыча, перевозка, переработка, купля или продажа древесины с нарушением или в обход государственных или региональных законодательных норм» (Позиция WWF по незаконным рубкам и правонарушениям в лесном секторе, апрель 2002 г.)

Основные виды нелегальных рубок:

  • заготовка древесины редких и исчезающих пород;
  • заготовка древесины на особо охраняемых природных территориях, где рубки запрещены;
  • коммерческие лесозаготовки под видом рубок ухода и санитарных рубок;
  • заготовка древесины, осуществляемая с нарушением правил и/или технологий;
  • коммерческая заготовка населением древесины под предлогом использования для собственных нужд.

Даже легально заготовленный лес впоследствии может стать «нелегальным», если нарушения правового регулирования произойдут в процессе его переработки и транспортировки, что зачастую и случается на таможенных постах при пересечении государственной границы.

Фонд осуществляет различные программы, направленные на сокращение нелегальных лесозаготовок. В отчетах WWF приводятся данные экспертов по объемам нелегально заготовленной древесины и древесины сомнительного происхождения, о вывозимых за пределы страны породах деревьев, об основных потоках нелегальной древесины внутри страны и покупателях «сомнительного» леса. Особое внимание уделяется борьбе с нелегальными санитарными рубками. 

Позиция WWF России по нелегальным санитарным рубкам: https://wwf.ru/about/positions/salvage-logging/

Нелегальные санитарные рубки в России


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.