18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Зеленая экономика
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Обеспечение легальности лесопользования
 /
Программа ФЛЕГ II
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Программа ФЛЕГ II

Программа ФЛЕГ II реализовалась Всемирным банком, Международным союзом охраны природы и Всемирным фондом дикой природы при финансовой поддержке Европейского Союза в период с 2013 по 2016 год.

ИТОРИЯ и направления работы

Программа ФЛЕГ II (ЕИСП Восток) «Правоприменение и управление в лесном секторе стран восточного региона действия Европейского инструмента соседства и партнерства-2» являлась одним из основных актуальных межправительственных процессов. Она создавалась для содействия устойчивому лесопользованию, совершенствования соблюдения лесного законодательства и улучшения управления лесами в семи странах: Россия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина. ФЛЕГ II являлась продолжением первой фазы программы «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран восточного направления Европейской политики добрососедства и России» ЕПД ФЛЕГ I (2008–2012). Программа реализовалась Всемирным банком, Международным союзом охраны природы и Всемирным фондом дикой природы (WWF) при финансовой поддержке Европейского Союза и была рассчитана на 4 года (на срок с 2013 по 2016 год).

Приоритетные направления реализации программы в Российской Федерации:

  1. Повышение эффективности планирования и мониторинга действий ФЛЕГ на национальном, региональном (местном) и межведомственном уровнях.
  2. В рамках данного направления проводятся аналитические исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления в области лесовосстановления, борьбы с лесными пожарами, лесозащиты и лесопользования.

    Продолжается работа по оценке качества управления лесами, реализации лесной политики, а также по совершенствованию системы противодействия нелегальному лесопользованию. Одним из направлений работы стало создание методики оценки объемов незаконных рубок и проведение независимой оценки их масштабов в нескольких субъектах РФ. Первое рабочее совещание группы экспертов по разработке методики определения объемов нелегальных лесозаготовок состоялось в Москве 10 декабря 2013 года.

    Отдельной задачей стал обзор и анализ лучших практик легального и устойчивого лесопользования в лесозависимых общинах.

  3. Повышение квалификации кадрового потенциала по вопросам ФЛЕГ.
  4. С целью укрепления кадрового потенциала лесной отрасли России разрабатываются и реализуются модульные учебные программы по вопросам правоприменения и управления в лесном секторе для лесного высшего, среднего профессионального и дополнительного школьного образования.

  5. Внедрение принципов ФЛЕГ в практику ведущих российских лесных компаний и их международных торговых партнеров.
  6. В рамках данного направления получает свое дальнейшее развитие работа по повышению правовой грамотности и информированности российского лесного бизнеса о новом российском и европейском законодательстве по подтверждению легальности происхождения лесоматериалов, начатая программой ЕПД ФЛЕГ I. Экспертами анализируется опыт введения в действие Еврорегламента 995/2010 «Об обязанностях операторов, размещающих лесоматериалы и продукцию из древесины на рынке» для оказания информационной поддержки российским лесопромышленным компаниям с целью адаптации к его требованиям. Первые итоги года работы Европейского регламента обсуждались на круглом столе «Актуальные вопросы лесопользования в условиях применения нормативно-правовых актов Европейского Союза», который состоялся 2 апреля 2014 года в Архангельске.

    В ряде регионов проходят мероприятия по разработке регионального инструмента для принятия решений по управлению лесами на основе информации о лесах высокой природоохранной ценности и биоразнообразии.

    В поддержку малого и среднего бизнеса для отдельных регионов проводится анализ барьеров и перспектив, а также рынка сбыта продукции пищевых и недревесных ресурсов леса.

  7. Обеспечение прав граждан и малого бизнеса на легальное использование лесных ресурсов.
  8. В некоторых регионах проходят апробация и тиражирование ранее разработанных и успешных моделей устойчивого и легального лесопользования в лесозависимых общинах.

  9. Повышение прозрачности деятельности лесной отрасли и информированности заинтересованных сторон.
  10. В рамках программы также оказывается содействие работе по дополнению и изменению содержания интернет-сайтов государственных органов управления лесами в субъектах РФ, проводится работа со школьниками, повышается уровень общественного участия в мониторинге легальности заготовки древесины и т. д.


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.