

Партнерство WWF — IKEA по лесам
Регион: Россия
Задачи партнерства в России: поддержка ответственного лесопользования, сохранения биоразнообразия, сертификации по схеме Лесного попечительского совета (FSC), ответственного потребления лесной продукции и увеличения открытости лесного сектора в сотрудничестве с представителями бизнеса, науки и гражданского общества.
Общая информация:
Российские леса признаны одними из самых красивых в мире, они составляют около 22% мировых лесов и 60% лесов бореальной зоны. Российская Федерация является важным торговым партнером для ряда стран, поэтому ответственное и устойчивое ведение лесного хозяйства – это ключевой фактор в процессах минимизации экономических рисков, повышения эффективности лесозаготовки, сохранении биоразнообразия и соблюдения социальной и экологической ответственности.
За 14 лет последовательной работы проект принес ощутимые результаты. Их удалось достичь в условиях лесных реформ, экономической нестабильности и несовершенного правового поля, при этом сохранив квалифицированных сотрудников и поддерживая профессиональные связи, обеспечивающие дальнейшее развитие. Сильная сторона проекта заключается в том, что он стабильно реализует на практике набор мероприятий, которые в подобном объеме и масштабе не проводятся другими организациями.
Наибольшие успехи проекта связаны с принятием национальной лесной политики, с введением нового термина — «национальное лесное наследие». Проект активно поддерживает ведение ответственного лесного хозяйства на основе принципов устойчивого развития; обеспечивает развитие сертификации по системе FSC в России (от 296 тыс. га сертифицированных территорий в 2002 году до 41,9 млн га в 2016 году) и вносит свой вклад в совершенствование лесного образования.
В рамках проекта было инициировано введение новой дисциплины «Устойчивое управление лесами» (наряду с разработанным и рекомендованным Учебно-методическимобъединением образовательных организаций учебником «Основы устойчивого лесоуправления» и сборником практических заданий) в учебную программу высших профильных учебных заведений.