What we do
Regions
Премия рунета 2017

WWF-IKEA partnership on forests

The WWF and IKEA co-operation first began in 2002 to promote responsible forestry. The first years of co-operation showed that by working together, more could be achieved. Now WWF and IKEA work together in a global partnership to promote responsible forestry, better cotton cultivation, and to address climate change. 

Learn more about global WWF – IKEA Partnership here: 1, 2, 3

In Russia WWF- IKEA Partnership is focused at forest projects. The partnership is now in its VII phase.

Objectives of the partnership in Russia – Phase VII: 

Achievement of sustainable forestry goals by implementing integrated landscape approach and sustainable land-use strategies to conserve HCVs while ensuring sustainable production and consumption.

Project implementation deadlines: 

Phase VII: 1 September 2020— 31 August 2023 

General information: 

Russia’s forests are some of the most beautiful in the world and constitute approximately 22% of the entire planet’s forested area and 60% of boreal forests. The Russian Federation is the important trading partner for quite a number of countries, so forest sustainability is a key factor for mitigating risks; for improving productivity of harvesting operations; for maintaining biodiversity and for providing human and environmental safety. 

17 years of consistent work have brought tangible results. We managed to achieve them in the conditions of forest reforms, economic instability, and imperfect legal framework, while retaining qualified employees and maintaining professional relationships that ensure further development. The strength of the project lies in the fact that it has been consistently putting into practice a set of actions in such a scope and scale, which cannot be conducted by any other organizations. 

The greatest success of the project is associated with the adoption of the national forest policy, with the introduction of a new term "national forest heritage", and conservation of HCV forests. The project actively supports the conduct of responsible forestry based on the sustainable development principles; ensures the development of certification according to the FSC system in Russia (from 296 000 ha in 2002 to 54.5 mln ha in 2020) – moreover, certified companies conserve more than 15 mln ha of HCV forests; and contributes to the improvement of forestry education. The project initiated the introduction of a new discipline "Sustainable forest management" (along with the textbook "Basics of sustainable forest management" and the workbooks developed and recommended by the Educational and Methodical Association of Educational Institutions) in the educational program of higher professional schools.

Project location: 

The project includes a number of priority WWF ecoregions – the Barents region, Altai-Sayan mountain forests, the Russian Caucasus, and part of European Russia and Angara Region.

For additional information:

Konstantin Kobyakov, project coordinator

Панда-подарки Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Основные проекты
 /
Партнерство WWF — IKEA по лесам
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Партнерство WWF — IKEA по лесам

Партнерство WWF и IKEA началось еще в 2002 году с целью совместного продвижения ответственного лесного хозяйства. Первые годы сотрудничества показали, что, работая вместе, можно достичь большего. Сейчас IKEA и WWF сотрудничают на глобальном уровне не только для достижения устойчивого управления лесами, но и для улучшения выращивания хлопка, а также решения проблем, связанных с изменением климата.

Подробнее о глобальном партнерстве WWF и IKEA можно узнать здесь: 1, 2, 3

В России партнерство WWF и IKEA сфокусировано на лесных проектах. В настоящее время реализуется уже VII фаза партнерства.

Задача VII фазы партнерства в России: 

Достижение целей устойчивого лесопользования с помощью комплексного ландшафтного подхода и с применением ответственных стратегий землепользования для защиты высоких природоохранных ценностей при обеспечении ответственного производства и потребления.

Сроки реализации проекта: 

Фаза VII: 1 сентября 2020 - 31 августа 2023

Общая информация:

Российские леса признаны одними из самых красивых в мире, они составляют около 22% мировых лесов и 60% лесов бореальной зоны. Российская Федерация является важным торговым партнером для ряда стран, поэтому ответственное и устойчивое ведение лесного хозяйства – это ключевой фактор в процессах минимизации экономических рисков, повышения эффективности лесозаготовки, сохранении биоразнообразия и соблюдения социальной и экологической ответственности.

За 17 лет последовательной работы проект принес ощутимые результаты. Их удалось достичь в условиях лесных реформ, экономической нестабильности и несовершенного правового поля, при этом сохранив квалифицированных сотрудников и поддерживая профессиональные связи, обеспечивающие дальнейшее развитие. Сильная сторона проекта заключается в том, что он стабильно реализует на практике набор мероприятий, которые в подобном объеме и масштабе не проводятся другими организациями.

Наибольшие успехи проекта связаны с принятием национальной лесной политики, с введением нового термина — «национальное лесное наследие», обеспечением сохранения наиболее ценных лесов. Проект активно поддерживает ведение ответственного лесного хозяйства на основе принципов устойчивого развития; обеспечивает развитие добровольной лесной сертификации по системе FSC в России (от 296 тыс. га сертифицированных территорий в 2002 году до 54,5 млн га в 2020 году, при этом сертифицированные компании сохраняют более 15 млн га лесов высокой природоохранной ценности) и вносит свой вклад в совершенствование лесного образования. В рамках проекта было инициировано введение новой дисциплины «Устойчивое управление лесами» (наряду с разработанным и рекомендованным Учебно-методическим объединением образовательных организаций учебником «Основы устойчивого лесоуправления» и сборником практических заданий) в учебную программу высших профильных учебных заведений.

Место реализации проекта:

В проект включены приоритетные экорегионы WWF – Баренц-регион, Алтае-Саянские горные леса, Российский Кавказ, а также часть Европейской России и Приангарье.

Дополнительная информация:

Констанин Кобяков, руководитель проекта


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.