We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

FSC — Voluntary Forest Certification

Customers in developed countries, when choosing furniture or printer paper, often want to know whether a particular product is made of/from certified timber; and whether it was harvested by methods that prevent degradation of forests and depletion of forest resources.

Meanwhile, according to the statistics, every fourth similar product in our country is of dubious origin, and its production leads to the degradation of forest ecosystems and depletion of resources of high quality timber in accessible areas. The trees they are made from/of could be cut down in a conservation area or in violation of the rules. Sometimes stores sell products from/of wood that was completely banned for logging by the Russian legislation.

FSC (Forest Stewardship Council®)* is an international organization that developed a system of confirmation of ecologically and socially responsible forest management. FSC label on timber or on goods made of it means that the products originate from a forest with ecologically and socially responsible forestry.

FSC certificate is given by an independent auditor on the ground of strict annual check in the place of timber harvesting. It is an accepted quality label of wood and paper-based products in 109 countries. All in all, more than 190 million hectares of forests are certified in the world; and over 30 thousand certificates on supply chains are given, they allow placing FSC-certified wood and paper-based products on the market.

In the developed countries, the so-called environmentally sensitive markets have already been formed. This means that there is a growing demand for products made without damage to nature there. In Europe and North America, any buyer, before buying wood or a product made from/of it, looks for an FSC logo.

Demand on certified timber persuaded many Russian exporting companies to obtain FSC-certification. Currently more than 42 million hectares of forests are certified in Russia. Government and ecologically and socially responsible business have been interested in use of «green» products since recently.

In our country WWF-Russia in partnership with Forest Stewardship Council (FSC) has started to promote certified forest products on the market; it facilitates to develop ecologically sensitive market of forest products. As a result of this work, more and more Russian people learn about forest certification and have an opportunity to make sure whether wood products they buy are legal or not.

*Individual license code for WWF-Russia FSC-N002777

Eco-rating GoodWood

Eco-rating GoodWood established by WWF-Russia, Forest Stewardship Council (FSC-Russia) and a number of other stakeholders informs the Russians about the companies that share the philosophy of careful attitude towards the environment, reduce negative impacts, conduct active social and environmental policies, and rely on sustainable business development. Its main goal is to create incentives to bring the Russian market of household items made of wood to a higher environmental responsibility level.

Buying furniture, parquet, laminate flooring, doors, windows and other timber items produced or marketed by the companies from the Goodwood ecorating, Russian consumers contribute to the establishment of an environmentally responsible market of products, safe for their health and manufactured with the minimal environmental impact.

The main goal :

To raise the environmental responsibility level of the Russian market of household items made of wood and to tell Russian consumers which companies’ products could be considered as eco-friendly or dangerous for their health and environment.

WHO CAN PARTICIPATE?

Companies that produce or sell wood boards or wood products for interior (furniture, parquet, laminate, window frames, doors, stairs, etc.).

MAIN CRITERIA:

  1. legality of the origin of wood and the absence of wood of rare species in the product range;
  2. health safety;
  3. environmental policy of the company.
More details could be found at the official website: goodwood.fsc.ru

Results for Year 2017 are available here.

Why the FSC label matters for forests, people, and wildlife

Video created by WWF-US.

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Устойчивое лесопользование /
Работа с бизнесом
 /
Добровольная лесная сертификация FSC
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Добровольная лесная сертификация FSC

Покупатели в развитых западных странах, выбирая мебель или бумагу для принтера, все чаще интересуются, сертифицирована ли древесина, из которой сделан товар, заготовлена ли она методами, предотвращающими деградацию лесов и истощение лесных ресурсов.

Между тем, по статистике, каждое четвертое такое изделие в нашей стране имеет сомнительное происхождение, а его производство приводит к деградации лесных экосистем и истощению ресурсов высококачественной древесины в доступных районах. Деревья, из которых оно сделано, могли быть срублены в природоохранной зоне или с нарушением правил. Подчас в магазинах реализуется продукция из пород древесины, полностью запрещенных к рубке российским законодательством.

FSC (Forest Stewardship Council® / Лесной попечительский совет)* — международная организация, создавшая систему подтверждения экологической и социальной ответственности управления лесами. Знак FSC на древесине или на сделанном из нее товаре — показатель того, что продукция происходит из леса, в котором ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство.

Сертификат FSC выдается независимым аудитором на основании строгой ежегодной проверки на месте заготовки леса. Он является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 109 странах. Всего в мире сертифицировано более 190 млн га лесов и выдано свыше 30 тыс. сертификатов FSC на цепочки поставок лесобумажной продукции.

В развитых странах уже сформировались так называемые экологически чувствительные рынки. Это значит, что там растет спрос на товары, произведенные без ущерба природе. В Европе и Северной Америке покупатель, прежде чем приобрести древесину или товар из нее, ищет на нем знак FSC.

Cпрос на сертифицированную древесину убедил многие российские компании, работающие на экспорт, пройти сертификацию FSC. На сегодняшний день в России сертифицировано более 42 млн га лесов. С недавних пор интерес к использованию зеленой продукции проявляют государство и экологически и социально ответственный бизнес.

В нашей стране WWF России в партнерстве с FSC ведет работу по продвижению сертифицированной лесной продукции среди потребителей, что способствует формированию экологически чувствительного рынка лесной продукции. В результате такой работы все больше жителей России узнают о наличии лесной сертификации и имеют возможность убедиться, легальна ли продукция из древесины, которую они покупают.

*Индивидуальный код лицензии WWF России FSC-N002777

Экорейтинг «ГудВуд»

Экорейтинг, учрежденный при участии WWF России, Лесного попечительского совета FSC и ряда других организаций, рассказывает россиянам о том, какие компании разделяют философию бережного отношения к окружающей среде и сокращают негативное влияние на нее, проводят активную социально-экологическую политику и делают ставку на устойчивое развитие своего бизнеса.

Приобретая для своего дома мебель, паркет, ламинат, двери, окна и другие товары из древесины, произведенные или реализованные компаниями — обладателями премии «ГудВуд», российские потребители вносят свой вклад в формирование экологически ответственного рынка продукции, произведенной с минимальным ущербом для окружающей среды и безопасной для здоровья самих покупателей. 

Главная задача рейтинга: 

помочь российскому рынку товаров из древесины повысить свою экологическую ответственность, а также рассказать российским потребителям, продукция каких компаний может быть признана экологичной, а каких — опасной для природы и здоровья человека.

КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?

Компании, которые производят или продают древесные плиты или интерьерные изделия из древесины (мебель, паркет, ламинат, оконные рамы, двери, лестницы и т.д.).

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

  1. легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте древесины редких видов;
  2. безопасность для здоровья;
  3. экологическая политика компании.
Подробности читайте на официальном сайте рейтинга: goodwood.fsc.ru

Узнать результаты 2017 года можно здесь