We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

What has been done?


Over 25 years of WWF's work in Russia in cooperation with our supporters and partners we have achieved significant results:

  • developed and approved at the state level «Principles of the State Policy in the Field of Use, Protection, and Reproduction of Forests in the Russian Federation for the Period till 2030». WWF has long sought the development of this important document, which is to determine trends of the longer term development of the country’s forests and provide the basis for the forest legislation improvement in the years ahead;
  • the area of FSC-certified forests, in which economically profitable and environmentally and socially responsible forestry is conducted, has reached 45 million hectares;

  • in the FSC-certified forests, on HCV sites with a total area of 13 million hectares logging is limited, and it is completely prohibited over the area of 6 million hectares;4 million hectares of intact forests, with the minimal anthropogenic impact and unique habitats of rare species of flora and fauna, are excluded from commercial logging by voluntary moratoria between WWF and FSC-certified forest companies, and also as a result of WWF-Russia’s work on the creation of protected areas;

  • WWF took part in creating more than half of federal protected areas (PA) in Russia. In particular, we have contributed to the establishment of a new national park «Onega Pomorye». It made possible to conserve one of Europe’s last large areas of intact taiga forests with a rare combination of the mainland taiga, swamp, lake and valley and coastal natural complexes;
  • in the Bikin river valley we saved the last in the Russian Far East and the largest in the Northern hemisphere intact woodland of unique Korean pine-broadleaf forests, a habitat for the Amur tiger;
  • the model of intensive sustainable forestry, which allows companies to conduct effective forest management in secondary forests and thus save intact forests from development, was tested in the framework of WWF’s "Pskov Model Forest" project, and then fixed in the legal framework for four forest areas on a total area of 27.8 million hectares and widely implemented in practice in many Russian timber companies;

  • adopted in 2018, the law on protected forests, the development of which was initiated by WWF-Russia in 2013, completely banned logging over more than 10 million hectares of forests in the nut-bearing zones;

  • hcvf.ru, a unique tool dedicated to HCVs, was created by WWF-Russia and actively used by forest sector companies, environmental organizations and activists for the conservation and sustainable management of HCVs. In the Caucasus alone, this site has helped identify almost 60 cases of illegal logging;

  • the requirements for biodiversity conservation during logging were approved at the federal level, and mandatory measures for conservation of valuable objects of biological diversity, developed on the basis of the WWF-Russia’s recommendations, have already been adopted in 39 subjects of the Russian Federation;

  • a complete ban on logging of Korean pine has been introduced, and two most valuable species of the Russian Far East (Mongolian oak and Manchurian ash) are now listed in the Appendix of the Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora (CITES), which hopefully will become a serious obstacle for exporting illegally logged timber of these species;
  • the system of space monitoring of illegal logging "KEDR" has been developed, is being widely used and upgraded, which helps forest inspectors to effectively and quickly identify illegal logging. The system was awarded by the Open Government Award and officially introduced into the work of the forest management bodies in Khabarovsk and Primorsk Regions. In the Russian Far East, it helped identify illegal logging of more than 53 thousand m3; 320 tractors and 159 chainsaws were seized from the "black loggers”;
  • The Boreal Forest Platform was created and launched with the participation of WWF-Russia as the only platform in Russia for an open dialogue and exchange of experience in the field of intensive sustainable forest management between forest industries, authorities, scientific and environmental organizations. It is actively developing, expanding the scope and composition of participants;

  • In the Russian Caucasus, a long-term and complex program was launched to restore the unique Red Data Book species of Buxus colchica, which was 99% destroyed by box tree moth brought to Russia during the Olympic Games in Sochi. The first greenhouse for the cultivation of collected seeds and seedlings resistant to the pest was established;

  • More than 5,000 copies of textbook "Fundamentals of sustainable forest management" have been published, and the discipline has been introduced into the curricula of 19 Russian universities engaged in the training of forest specialists.

All data are as of December 2018.

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Образовательная деятельность
Премия рунета 2017

Что уже сделано?

За 25 лет работы WWF в России мы вместе с нашими сторонниками и партнерами достигли значительных результатов:

  • разработаны и утверждены на государственном уровне «Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года». WWF долгое время добивался разработки этого важнейшего документа, который должен на годы вперед определить судьбу российских лесов и стать основой для совершенствования лесного законодательства;
  • площадь сертифицированных по схеме Лесного попечительского совета (FSC) лесов, в которых ведется экономически выгодное и при этом экологически и социально ответственное лесное хозяйство, достигла 45 млн га;
  • в сертифицированных по схеме Лесного попечительского совета (FSC) лесах на наиболее ценных с экологической и социальной точек зрения участках общей площадью 13 млн га рубки ограничены, в том числе запрещены полностью на площади 6 млн га;
  • 4 млн га первозданных лесов, называемых малонарушенными из-за минимального оказываемого на них антропогенного влияния и являющихся уникальными местами обитания редких видов флоры и фауны, исключены из промышленного освоения благодаря добровольным мораторным соглашениям между WWF и сертифицированными по схеме Лесного попечительского совета (FSC) лесопромышленными компаниями, также благодаря работе фонда по созданию ООПТ;
  • при участии WWF созданы более половины федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) России. В частности, для сохранения малонарушенных лесов мы содействовали появлению нового национального парка «Онежское Поморье». Это позволило сохранить один из последних в Европе крупных массивов коренных таежных лесов с редким сочетанием материковых таежных, болотных, озерно-долинных и прибрежных природных комплексов;
  • в долине реки Бикин сохранен последний на Дальнем Востоке и самый крупный в Северном полушарии массив уникальных малонарушенных кедрово-широколиственных лесов — дом амурского тигра;
  • модель интенсивного устойчивого лесного хозяйства, позволяющая компаниям вести эффективное лесопользование во вторичных лесах и сохранять таким образом от разработки первозданные леса, была протестирована в рамках проекта WWF «Псковский модельный лес», а затем закреплена в нормативно-правовой базе уже 4 лесных районов на общей площади 27,8 млн га и широко внедрена в практику многих российских лесопромышленных компаний;
  • принятый в 2018 г. закон о защитных лесах, разработка которого была инициирована WWF в 2013 г., полностью запретил заготовку древесины на более чем 10 млн га кедровых лесов в орехово-промысловых зонах;
  • уникальный информационный портал hcvf.ru, посвященный лесам высокой природоохранной ценности, создан WWF и активно используется компаниями лесного сектора, природоохранными организациями и активистами для сохранения и устойчивого управления особо ценными лесами. Только на Кавказе благодаря этому сайту выявлено почти 60 случаев незаконной рубки;
  • требование по сохранению биологического разнообразия при рубках утверждено на федеральном уровне, а обязательные меры по сохранению ценных объектов биологического разнообразия, разработанные на основе рекомендаций WWF, приняты уже в 39 субъектах РФ;
  • введен полный запрет на рубку корейского кедра, а еще две ценнейшие породы Дальнего Востока (дуб монгольский и ясень маньчжурский) внесены в приложение Конвенции по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (CITES), что станет серьезной преградой для экспорта незаконно заготовленной древесины этих видов;
  • разработана, широко используется и продолжает технически совершенствоваться и развиваться система космического мониторинга нелегальных рубок «КЕДР», которая помогает лесным инспекторам эффективно и оперативно выявлять незаконные рубки. Система отмечена наградой Открытого правительства и официально внедрена в работу органов управления лесами Хабаровского и Приморского краев. На Дальнем Востоке при ее использовании выявлена незаконная рубка более 53 тыс. м3 древесины, а у «черных лесорубов» изъято 320 тракторов и 159 бензопил;
  • Бореальная лесная платформа – единственная в России площадка для открытого диалога и обмена опытом в области интенсивного устойчивого лесопользования между лесопромышленниками, органами власти, научными и природоохранными организациями, создана при участии WWF и активно развивается, расширяя тематику и состав участников;
  • на Кавказе запущена длительная и сложная программа по восстановлению уникального краснокнижного самшита колхидского, который на 99% был уничтожен вредоносными насекомыми, занесенными в Россию во время Олимпиады в Сочи. Создана первая теплица для выращивания собранных семян и саженцев, устойчивых к вредителю;
  • более 5000 экземпляров учебного пособия «Основы устойчивого лесоуправления» издано, а дисциплина внедрена в учебные планы 19 российских ВУЗов, занимающихся подготовкой специалистов лесной сферы.

 

Все данные приведены по состоянию на декабрь 2018 г.