Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Зеленая экономика / Рейтинг открытости экологической информации /
ОТРАСЛЕВОЙ РЕЙТИНГ ОТКРЫТОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ топливных электро- и теплогенерирующих компаний России 2021
Премия рунета 2017

ОТРАСЛЕВОЙ РЕЙТИНГ ОТКРЫТОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ топливных электро- и теплогенерирующих компаний России 2021

На основе Позиции экологических НПО по социальным и экологическим проблемам производства и передачи энергии, по инициативе WWF России создана методика рейтинга открытости экологической информации топливных электро- и теплогенерирующих компаний, работающих на территории России.

Выражаем надежду, что результаты рейтинга привлекут к себе внимание широкой общественности помогут дальнейшему развитию диалога энергетических компаний и экологического сообщества, а также создадут дополнительные стимулы для совершенствования корпоративных подходов к охране окружающей среды и сохранению биологического разнообразия бизнес-компаниями.

Россия
2021
# Компания Выработка энергии, млн ГДж Балл Динамика
2–4 Мосэнерго 507 млн ГДж 1,639
2–4 ТГК–1 206,99 млн ГДж 1,639 6
2–4 Энел Россия 83,28 млн ГДж 1,639 2
5 МОЭК 21,43 млн ГДж 1,472 1
6 ОГК–2 183,76 млн ГДж 1,444 -3
7 ИНТЕР РАО 545,67 млн ГДж 1,412 -2
8 РусГидро (РАО ЭС Востока) 238,11 млн ГДж 1,366
9 Татэнерго 79,42 млн ГДж 1,301
11 Юнипро 158,12 млн ГДж 1,032 -1
12 Квадра 106,53 млн ГДж 0,972 6
14 ТГК–16 106,44 млн ГДж 0,639 3
15 ТГК–14 34,53 млн ГДж 0,569 -3
16 Фортум 156,53 млн ГДж 0,477
17 Т Плюс 569,13 млн ГДж 0,449 -3
18 ТГК–2 79,36 млн ГДж 0,097 -4

В таблице указаны объемы производства компаний, кроме значений, отмеченных символами:

Данные представлены только по ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»

Структура рейтинга

Рейтинг состоит из трех разделов: экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду и раскрытие информации.

  1. Экологический менеджмент.

    оценивает качество управления охраной окружающей среды в компаниях. Включенные в него критерии по большей части существенно жестче требований российского природоохранного законодательства. Однако они являются ведущими мировыми практиками в энергопроизводстве.

  2. Воздействие на окружающую среду

    показывает степень негативного воздействия на компоненты природной среды (атмосферный воздух, водные объекты, почва) в результате организации и ведения хозяйственной деятельности, а также уровень экологичности производства. Составляющие большинства критериев – элементы государственной статистической отчетности в области охраны окружающей среды, например, отчеты по форме 2-тп (воздух, отходы, водхоз, рекультивация), 4-ОС (затраты и платежи), отражающие воздействие компаний на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной деятельности.

    В этом разделе представлены количественные показатели (критерии), которые переводятся в качественную шкалу при помощи среднеотраслевых значений по каждому из критериев. Среднеотраслевое значение критерия, при его отсутствии в официальных источниках (Росстат, Минприроды РФ, Минэкономразвития РФ и аффилированные с данными ведомствами институты), вычисляется как среднеарифметическое показателей по компаниям, представленным в рейтинге. Для проведения сравнительного анализа между компаниями используются удельные показатели воздействия на окружающую среду, которые вычисляются путем деления валовых значений на объем полезной выработки электрической и тепловой энергии.

  3. Раскрытие информации

    оценивает степень готовности компаний раскрывать информацию о воздействии на окружающую среду в ходе производственной деятельности. Для критериев 3.5 и 3.6 оценка проводится следующим образом. Каждая экологически спорная ситуация или авария / инцидент с экологическими последствиями оценивается на наличие информации о ней в публичном пространстве. При отсутствии комментариев от компании цвет критерия красный. Если компания освещает хотя бы одну спорную ситуацию или происшествие с явными экологическими последствиями, то присваивается желтый уровень. Если компания отражает в своем Годовом отчете или на сайте и комментирует более половины известных составителям рейтинга спорных ситуаций и аварий /инцидентов с экологическими последствиями, то цвет критерия зеленый. Если в текущем году аварий и спорных ситуаций обнаружено не было, то компании также присваивается зеленый уровень.

Расчет результатов рейтинга

Расчет рейтинга производится следующим образом.

  1. Для каждой компании каждому критерию присваивается цветовой уровень — зеленый, желтый, красный. Если критерий не релевантный для данной компании, то уровень не присваивается. При этом, со стороны компании необходимо обоснование нерелевантности критерия. При отсутствии информации в публичном пространстве по тому или иному критерию компании присваивается красный уровень по отсутствующему критерию
  2. На следующем этапе происходит рейтингование компаний по каждому из разделов. Критериям по красному уровню присваивается значение 0, желтому — 1, зеленому — 2. Выводится среднеарифметическое значение по каждому разделу для каждой компании. При этом количество критериев, используемых для подсчета среднего, определяется количеством цветовых уровней, то есть нерелевантные критерии в этом расчете не участвуют. В итоге каждая компания получает итоговое значение по разделу менеджмента, по разделу воздействия на окружающую среду и по разделу прозрачности. Итоговые значения варьируют в интервале от 0 до 2. На данном этапе определяется лидер по каждому из трех направлений: управленческому (Раздел «Экологический менеджмент»), операционному (Раздел «Воздействие на окружающую среду»), информационному (Раздел «Раскрытие информации»).

  3. Заключительный этап — расчет итогового рейтинга компаний путем осреднения трех значений в соответствии с предыдущим этапом для каждой компании.

Организаторы рейтинга оставляют за собой право применения понижающих штрафных коэффициентов (вплоть до временного исключения из расчета текущего рейтинга) к рейтингуемым компаниям в случае доказанного нарушения законов и норм в области прав человека (например, отрицательной оценки деятельности компании со стороны Совета по правам человека (СПЧ) или соответствующих решений судебных органов), а также в случае резонансных аварий федерального и международного уровня с существенным ущербом для окружающей среды.